Составление описательного рассказа о животных по картинкам.
презентация по развитию речи

Презентация по развитию речи. Вторая младшая группа. Составление описательного рассказа о животных  по картинкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_kartinkam.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление описательного рассказа о животных по картинкам Попова Л. А. МБДОУ № 130 г. Липецка

Слайд 2

Цель: формирование у детей речевых навыков . Задачи: учить составлять короткий рассказ по картинкам; закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей; учить отчетливо произносить звуки [ з ] - [ з ´], выделять эти звуки из слов.

Слайд 3

- Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она принесла с собой много картинок, на которых нарисованы домашние животные. Она хочет посмотреть их вместе с вами.

Слайд 4

Рассмотрите рисунок и вместе с ребёнком расскажите, кто на нём нарисован. На этой картинке нарисована … корова. У неё … рога и длинный … хвост. Корова вышла на зелёный лужок и мычит: … му-му .

Слайд 5

На этой картинке корова со своим детёнышем. Как называется детёныш коровы? (Телёнок) Какой он? (Маленький?)

Слайд 6

Кто на этой картинке? (Кошка) Какая она? (Серая, пушистая). Что у неё есть? (Ушки, усики, длинный пушистый хвост). - Что делает кошка? (Сидит). - Как мяукает кошка? (Мяу-мяу). Рассмотрите следующие картинки. Пусть ребёнок попробует рассказать, кто нарисован на картинке, что делает животное. Если ребёнок затрудняется, задайте ему наводящие вопросы.

Слайд 7

А как называется детёныш кошки? (Котёнок)

Слайд 8

Кто на этой картинке? (Собака) Какая она? (Большая, лохматая). - А что есть на голове? (Ушки, глазки, носик.) -Чем покрыто тело собачки? (Ш ерсткой.) -А какого цвета шерстка у собачки? - Как гавкает собака?

Слайд 9

Как называется детёныш собаки? (Щенок) - Сколько щенков у собаки на этой картинке? (Много) Какие они? - Что делают щенки? (Лежат рядом с мамой-собакой) .

Слайд 10

- А сейчас мы вместе с Машей поиграем в игру «Кто у кого?» (Попросите ребёнка назвать детёнышей животных в форме «один – много»). У кошки - … (котенок, котята). У козы - … (козленок, козлята). У лошади - … (жеребенок, жеребята). У свиньи - … (поросенок, поросята). У собаки - … (щенок, щенята). У коровы - … (теленок, телята).

Слайд 11

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Летит муха вокруг уха: ж-ж-ж. (водим пальчиком вокруг уха) Летят осы вокруг носа, с-с-с-с . (водим пальчиком вокруг носа) Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба) А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба) И к уху: з-з-з-з . (зажимаем кулачок, подносим его к уху) Отпустим комарика? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

Слайд 12

Поиграйте с ребёнком. Медленно произносите следующие слова, и если в этих словах есть звук [ з ], то пусть ребёнок хлопнет в ладоши, а если звука [ з ] в слове нет, то хлопать не надо. З-з-зайка , кот, рыба, з-з-замок , машина, лопата, з-з-зонт , чайник, з-з-забор .

Слайд 13

Маше очень понравилось смотреть с вами картинки, но особенно ей понравились ваши рассказы о животных. Она прощается с вами и говорит: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по любой картинке.

Это авторская методика составления описательного рассказа по любой сюжетной картинке. Ребенку дошкольного возраста трудно спонтанно, без предварительной работы, гр...

«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).

1Цель: - расширение и активизация словаря детей;           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, ч...

Конспект НОД "Составление описательного рассказа по сюжетной картинке "Снеговик"

Образовательная область : Коммуникация.  Интеграция областей : Коммуникация, Музыка, Здоровье, Художественное творчество....

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...