ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechiyu.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД по развитию речию

«Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Цель: Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям.  Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Предварительная работа:                                                                                               Чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка» «Колобок», «Заюшкина избушка».  Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Воспитатель  вместе с детьми: Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, поиграть!

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.  Согласны? (ответы детей)

А  что бы нам не было скучно в поезде давайте  поиграем.  Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку по очереди).

1. Летом тепло, а зимой – ( холодно)

 2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)

3.  Днем светло, а ночью - (темно)

4.  Я высокая, а Таня   – (низкая)

5.Мама молодая, а бабушка – (старенькая)

6. Волк злой, а зайчик – (добрый)

 7.  Слон большой, а мышка- (маленькая)

Воспитатель:

1 остановка

Воспитатель: Вот и первая остановка она называется «Книжная». (На книжных полках стоят книжки со сказками)

Воспитатель: А какие сказки вы здесь узнали? Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель : «Ой-ой-ой, мне кажется,  кто-то плачет!».

(выносит Колобка).

Из какой это сказки?

(ответы детей)

Колобок : «Я по коробу скребён, по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!

Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился! А теперь и заблудился!»

Воспитатель : «Ну что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку?» - ответы детей

Мы свами нашли домик колобка и отдали бабушки и дедушки, а теперь садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.

2 остановка (На столе сказочный домик, конверт и коробка с героями сказки «Репка»)

Воспитатель: «Остановка «Сказочная».   Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка». Воспитатель открывает конверт: «А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт».

Загадка:  тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка

Воспитатель: «Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?»

Дети: да.

Воспитатель: ребята  герои сказки перепутались, они забыли, кто за кем  стоит, чтобы вытянуть репку. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: А Бабка кого позвала на помощь?   Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: А Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Вот теперь все хорошо.  

Воспитатель: Вставайте ребята  в круг давайте с вами поиграем

Физминутка  «Посадили   репку в  огороде»

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                        

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                          

И водой её полили. (имитация движения)                                                                      

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                        

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                      

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                  

И будем от репки здоровые и крепкие.  показать силу)

Воспитатель : Нам пора отправляться в дорогу,

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).

3 остановка

Воспитатель: остановка «Избушка»

Дети подходят к столу, на нем стоят резиновые фигурки деда и бабки.

Воспитатель (куклам) : А вы из какой сказки?

Бабушка и дедушка : Отгадайте загадку и узнаете.

Загадка:Как то мышка –невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка? Дай ответ.  (ответы детей)

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла  курочка Ряба?

- Какое яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- А баба?

- Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку)

- Как мышка разбила яйцо?

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко)

Воспитатель: Скажем героям «До свидания» и поедем дальше.

 Поезд отправляется.

4 остановка

(Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику).

Воспитатель: Остановка называется «Сказочная полянка». Посмотрите ребята, это кто такой грустный?

Ответы детей

Воспитатель: зайчик, а почему ты такой грустный

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лисы лубяная. пришла весна избушка у лисы растаяла, она попросилась переночевать да меня и выгнала.

Воспитатель: Ребята а из какой это сказки и кто помог зайчику?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте позовем петушка, чтобы он помог.

Дети зовут петушка, появляется петушок берет зайца за лапку и они вместе уходят.

Воспитатель: А нам пора отправляться обратно в детский сад.

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).

Итог

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                          

1. Понравилось вам  путешествие?

2. Какому герою мы помогли?                                                                                        

3. В каких сказках побывали?

Дети дают полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...