Учебно-методическая разработка "В гостях у бабушки"
методическая разработка по развитию речи

Цель: формирование элементарных  представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной исследовательской  деятельности в процессе решения практических заданий .

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о семье.
  • Развивать  познавательную  активность через  исследовательскую деятельность.
  • Поддерживать интерес воспитанников к  игровой  деятельности , к проявлению  активности, целеустремлённости.
  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_dlya_os.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №47

                                                    Пушкинского района  Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему:

«Гости для бабушки»

Возрастная группа: дети средней группы 4-5 лет

Воспитатель:

Иванова Ольга Сергеевна

Санкт-Петербург

2019г


Конспект НОД для детей средней группы

                                  «Гости для бабушки».

Используемые современные образовательные технологии:

-личностно-ориентированные, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие.

Тип занятия: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,познавательное развитие.

Цель: формирование элементарных  представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной исследовательской  деятельности в процессе решения практических заданий .

Программные задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать знания детей о семье.
  • Развивать  познавательную  активность через  исследовательскую деятельность.
  • Поддерживать интерес воспитанников к  игровой  деятельности , к проявлению  активности, целеустремлённости.
  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
  • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
  • Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.
  • Развивать умение пространственной ориентировки на плоскости, чётко следовать инструкции.
  • Развивать усидчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать устойчивый интерес к  исследовательской и театрализованной деятельности
  • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
  • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал и оборудование:

Лист ватмана с цветными квадратами, в качестве основы для одеяла, цветные квадраты из картона, вырезанные узоры для аппликации, клей – карандаш, раздаточный материал -геометрические фигуры, телефон,  волшебный мешочек, макет кукольного домика, мелкие игрушки, подарки.


Ход занятия:

I часть (вводная/мотивационная)

Воспитатель: Ребята, мы каждый день с вами приходим в детский сад, как домой. Мы стали друг другу  родными людьми, как большая дружная семья. Поэтому у нас всегда хорошее настроение. Давайте поделимся этим хорошим настроением с окружающими нас людьми .

                        Здравствуй, небо

                        Здравствуй, солнце

                        Здравствуй, земля

                        Здравствуй, наша большая семья.

А еще к нам сегодня пришли  гости давайте и с ними  поздороваемся: «Здравствуйте».

Гость: Ребята   на  адрес детского сада пришло письмо, для вашей группы. Возьмите и прочитайте его.

Воспитатель читает детям письмо, в котором пожилая женщина просит помочь  ребят группы  пригласить  своих родственников к себе на юбилей.

II часть (основная):

Воспитатель: Прежде чем мы с Вами начнем работать над заданиями, давайте поговорим о том, что такое семья. Кто являются членами семьи. И какие бывает  совместные увлечения в семье.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вернемся к просьбе бабушки и начнем искать ее родственников. Согласны?

Старшая дочь нашей бабушки живет в деревне, рядом с нашим детским садом. Как к ней можно доехать?

Дети: на машине, автобусе.

Воспитатель: хорошо. Поедим на автомобиле. Называет адрес шоферу по телефону.

Воспитатель: вот мы и приехали к старшей дочери Валентины Михайловны –Сидоровой Ольге Алексеевне.

Чем занимается  семья мы узнаем из загадки (читает загадку).

Землю человек копает

Помидорки там сажает

Потом  нас угощает

Где же все это бывает?

Дети: в огороде

Воспитатель:правильно. Семья Сидоровых любит работать в огороде. Но у них  совсем старый дом. Давайте им построим новый дом.

Детям предлагается собрать дом из геометрических фигур разного цвета и формы.

Задание 1. Работа с геометрическими фигурами «Построй дом семье Сидоровых».

Воспитатель: Все справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вручим приглашение от бабушки и поедем дальше. К средней дочери  Валентины Михайловны – Петровой Анастасии Алексеевне. 

Давайте узнаем каким делом заняты в этой семье (читает загадку).

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью

Погоди немного кошка

Будет и тебе одежка

Дети: швея.

Воспитатель: правильно. Швея. В семье Петровых все любят шить и заниматься рукоделием. Вот и для бабушки они решили сшить лоскутное  одеяло.

Но прежде чем шить, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: А теперь приступим к нашей работе.

Задание 2.Аппликация «Лоскутное одеяло».

Воспитатель: Давайте украсим наши лоскуты узором. Это будут части нашего одеяла, а затем соединим их в целое лоскутное одеяло.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы настоящие рукодельники! Отправим наше одеяло  бабушке в посылке. Отдаем приглашение семье Петровых и едем дальше.

К младшей дочери  Валентины Михайловны - Наталье Алексеевне. Сейчас назовем адрес шоферу и поедим к ним в гости

Задание 3.Исследовательская деятельность «Расставь предметы в квартире Ивановых».

Давайте ответим  чем любят заниматься в этой семье (читает загадку).

Много он чего видал

В многих странах побывал

Не актер он,  не артист

Всего  навсего    (турист).

Воспитатель: правильно. Семья Ивановых только переехала. И еще не расставила вещи по квартире. Давайте им поможем.

Детям предлагается выбрать один предмет из мешочка и расположить его в квартире.

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Справились с задание, отдаем последнее приглашение на день рождения.

III часть (заключительная/рефлексия)

Воспитатель: вот мы и пригласили гостей для бабушки. И теперь она сможет собрать всю семью вместе. Скажите ребята, вам понравилось наше занятие? Что было Вам интереснее всего сегодня делать? А что вызвало затруднение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот вам угощение к чаю от Валентины Михайловны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Учебно-методический материал "В гостях у мышки"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированиюэлементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша и развивающих игр Воскобови...

учебно-методические материалы В гостях у Чипполино

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано логопедом ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельност...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Учебно - методическое пособие: "В гости к сказке"

С развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Телевизор в этом поединке с книгой без труда вышел победителем: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому ребенок чаще сидит...

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...