Конспект занятия по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема занятия: «Заучивание наизусть. Е. Благинина «Черемуха».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию.

Тема занятия: «Заучивание наизусть. Е. Благинина «Черемуха».

Материал к занятию.  Хрестоматия. Цветная иллюстрация «Весна» (цветущие деревья) и цветущие или зелёные веточки деревьев. (картинки)

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. Продолжать учить определять характер произведения, передавать общий радостный тон, ласковую разговорную интонацию при чтении стихотворения. Воспитывать любовь к поэзии. Прививать любовь к природе, эстетический вкус. Развивать наблюдательность, память, мышление.

Словарная работа: невеличка, зябнет, стынет, развесившись.

Ожидаемый результат: дети должны понять смысл стихотворения, выучить большую часть  и научиться выразительно читать и рассказывать стихотворение.

Описание: 

- Ребята, скажите, мне, пожалуйста, день сегодня у нас какой? (солнечный)

- А деревья, стоят какие? (цветущие)

- Небо какое? (голубое)

(На столе стоят 3 вазы – берёза, осина, черёмуха, (или картинки)

- Посмотрите,  на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

- Первая веточка, с какого дерева? (с берёзы)

- Вторая веточка, с какого дерева? (с черёмухи)

- А третья?  (с осины)

- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушайте о них стихотворения.

  1. П. Воронько «Берёзка»

Тонкая берёзка,

Ростом невеличка.

Словно у подростка,

У неё косичка.

Деревце на славу

За год подросло.

До чего кудряво,

До чего бело!

  1. И. Токмакова «Осинка»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

  1. С. Есенин «Черёмуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела.

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Черемуха душистая

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Описание:

Теперь ответьте мне на вопросы:

- Веточки у берёзы как что?   (как косицы)

- Листочки у осинки что делают?   (дрожат)

- А ещё ребята есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист».

            - Черёмуха какая?   (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза)

Произносят текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Какое настроение бывает у вас летом, весной? А весенний месяц май –это самый праздничный месяц. И Елена Благинина- русская детская поэтесса написала стихотворение к майским праздникам.

РАБОТА СО СТИХОТВОРЕНИЕМ

1) Выразительное чтение воспитателем наизусть.

- Черёмуха, черемуха,

Ты, что стоишь бела?

- Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,

Что стелешься мягка?

- Для праздника весеннего,

Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,

Что нынче зелены?

- Для праздника, для праздника!

Для Мая! Для весны!

Беседа. Вопросы:

- Как вы думаете, какое настроение было у автора, когда она писала это стихотворение?

- Каким тоном, каким голосом надо читать это произведение?

- Какие перемены в природе произошли весной?

Повторное чтение с установкой на запоминание (2-3 раза).

 Чтение стихотворения детьми. (постоянно напоминать  детям об интонации, темпе чтения).

Раскрашивание картинки по содержанию стихотворения Е. Благининой «Черёмуха».

Раскрашивают

Рефлексия

Какое настроение было у вас на занятии?

Интересно ли было тебе на занятии?

Как ты оцениваешь свою работу на занятии?

Поощрение активных детей.

Ответы и предложения детей.

Обмен впечатлениями от работы «Мы узнали» «Мы научились»