Конспект занятий "Как мышь попала в календарь"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мухараева Лидия Васильевна

Калмыцкая народная сказка для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_mysh_popala_v_kalendar.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Калмыцкая сказка «Как мышь попала в название календаря»

Цель: Развивать речевую деятельность посредством художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать развивать умение детей отвечать полными предложениями, слушать ответы других детей.

2. Активизировать в речи названия животных, а также слова прилагательные характеризующие героев сказки.

3. Отрабатывать правильное произношение звука «Ш» в речи с помощью чистоговорки.

4. Закрепить умения детей пользоваться мнемотаблицей.

5. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи;

Развивающие:

1. Развитие интереса, любознательности.

2. Совершенствовать умения детей составлять описание по мнемотаблице.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному слову.

2. Воспитывать усидчивость, активность, уверенность.

Словарная работа: развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь детей прилагательными.

Материалы: сундучок, мышка, верблюд; мнемотаблица; изображения животных на календаре (змея, заяц, барс, обезьяна, дракон, овца, корова, собака, курица. лошадь); коробка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

1. Давайте поздороваемся!

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, сделать бинокль)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки; показать уши как у слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить рука об руку)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, детки!

Мы проснулись! (поднять руки вверх).

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Посмотрите, что стоит у меня на столе? (сундучок) Там внутри герои сказки. Отгадайте!

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)

2.В жарких странах он живет,

Гордо по пескам идет,

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому что, он  ,,, (Верблюд)

Воспитатель: А в  какой сказке мы их вместе встречаем?

Воспитатель: Молодцы! .

Давайте вспомним «Сказку как мышь попала в календарь», о чем эта сказка?

Дети: О калмыцком календаре. Первым в календаре должен был  быть верблюд, но мышь сильно хотела туда попасть.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такая таблица, она нам поможет вспомнить и составить рассказ.

3. Рассказ по мнемотаблице  Молодцы, ребята!

Устали? Давайте немного отдохнем.

4.Пальчиковая гимнастика «Ботхн»

Давайте  поиграем!

Воспитатель: Мышонок будет прятаться, а вы полным предложением  будете говорить, где он находится.

5. Д\И «Где прячется мышонок»

(игра с коробкой; ориентироваться в пространстве) (Мышонок в коробке, за, перед, под)

Воспитатель: Как весело поиграли с мышонком! Давайте с вами разучим небольшой стих про этого замечательного малыша.

6. Чистоговорка

Послушайте:

Ша-ша-ша – мама моет малыша

Шо-шо-шо – моет очень хорошо

Ыш-ыш-ыш – будет чистым наш малыш.

7. Рефлексия

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Какая мышка?(умная, хитрая)

Внешность верблюда носит приметы всех животных, вошедших в календарь. Какие?

Воспитатель: Ребята, а может  кто-то сам расскажет нам эту сказку? (с опорой на мнемотаблицу)

- активизации словаря по теме занятия;

- уточнению представлений о животных;

8. Выводы

Сегодня мы с вами вспомнили «Сказку как мышь попала в название календаря», составили рассказ с помощью таблицы. Поиграли в игры и даже выучили стих про главного героя.

Вы большие молодцы и хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Народный календарь Луков день»

Приобщение к русским традициям и народному календарю...

конспект познавательного занятия знакомство с календарем

Задачи:•      Познакомить детей с разными видами календаря (П) ;•      Закреплять знания детей о последовательности времён года (П) ;•...

Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа

Данный материал предназначен для работников дошкольного учреждения...

Конспект по математике «Знакомство с календарем и его видами» подготовительная группа.

Программное содержание:Знакомство детей с разными видами календаря;Формировать стремления планировать свою жизнь по календарю;представления о цикличности временных эталонов (частей) суток, времен года...

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря»

Конспект проведения интегрированного музыкального занятия в средней группе по мотивам калмыцкой сказки «Как мышь попала в название года калмыцкого календаря» Ход занятия :Дети входят ...

Конспект НОД по рисованию «Открываем Календарь»

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.Задачи:Образовательные:-Закрепить знания...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Календарь птиц».

В нашем детском саду в преддверии Международного дня птиц прошла экологическая акция «Скворушка». Одну неделю ребята вместе с родителями и воспитателями готовились к этому дню. Дома р...