Конспект занятия «Незнайка попал в детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа)

Беляева Екатерина Ивановна

Конспект итогового  занятия  в средней группе «Незнайка попал в детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия в средней группе

«Незнайка попал в детский сад»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

-закреплять знания детей о временах года;

-упражнять в употреблении обобщающих слов;

-уточнить представления детей о различных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);

-воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в команде;

-воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям;

-развивать фонематический слух и связную речь детей.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, геометрические фигуры, картинки части суток, обобщающие картинки, мяч, колонка с записью, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите какой сегодня чудесный день! Давайте друг друга поприветствуем! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Посмотрите ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся!

(Стук в дверь, заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, дети и взрослые! Какой у меня непослушный чемодан. Никак не открывается! Открывайся, кому говорю! Открывайся! Я тебе приказываю! Видите, никак не открывается!»

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?


Незнайка: Я Незнайка, малышки-коротышки из Цветочного города мне посылку прислали, вот (показывает чемодан), а я его открыть никак не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть, я даже буквы и цифры ещё не все знаю. Вот Знайка и придумал хитрость: отправил мне этот красивый чемоданчик с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если выполню все задания, а как я их выполню, если я даже задания прочитать не могу.. (всхлипывает) Придётся, наверно, этот чемодан обратно в цветочный город отправлять, а там наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики или мяч…а может, вообще, велосипед…(всхлипывает, затем злится): Открывайся, говорю, деревяшка негодная! (ударяет сундук рукой)

Ой, ой, больно! Ребята, а может, вы мне поможете?

Дети : поможем

Незнайка: Ой, а если вы мне поможете чемоданчик открыть, то я вам и подарки отдать должен?
Воспитатель: Незнайка, давай сделаем так: мы тебе поможем чемодан открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы, ребята, согласны? Мы и Незнайке поможем, и покажем, чему мы научились. Давай, Незнайка, свои задания.

(Незнайка отдаёт конверт с заданиями)

1 задание Игра «В какое время года?»

Воспитатель читает

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года на реке замерзает лед?

- Сколько всего времен года?

- Какое время года сейчас?

Молодцы ребята!

Незнайка О, все правильно сказали, а чемодан то не открывается…

Воспитатеь: ребята давайте приступим к выполнению второго задания.

2 Задание Игра «Узнай меня».

Я имею 3 стороны и три угла (треугольник)

У меня 4 равные стороны и 4 угла (квадрат)

У меня нет углов и меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Молодцы ребята, все фигуры знаете, а как их можно назвать одним словом, какие это фигуры?.... А сейчас давайте подойдем к столу и рассмотрим эти фигуры

Незнайка Вот это да, всё знают! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро чемоданчик откроете!

Воспитатель: Да, Незнайка наши ребята все знают. Ребята давайте приступим к выполнению третьего задания

3 задание Игра «Скажи одним словом»

- Яблоко, груша, лимон, слива – …(фрукты)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья)

- Кубики, кукла, машинка, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Незнайка: Ну молодцы! Какие вы умные, вы наверное тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь.Вы наверное играть то не умеете?

Воспитатель: Я вижу Незнайка, что ты про детский сад ничего и незнаешь. Наши ребята очень любят играть. Правда ребята?

Незнайка: А давайте поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну что Незнайка отдохнул, ребята, а вы готовы выполнять следующее задание?

Задание 4 «Мамы и их детеныши» (игра с мячем на коврике в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч называя маму, ребенок бросая мяч воспитателю называет детеныша. Незнайка участвует в игре путает детей)

Корова-, коза-, собака, лиса-, кошка-, утка-, волчица-, курица-, медведица-, индюшка-, лошадь-,зайчиха….

Воспитатель: Молодцы ребята, всех детенышей назвали правильно. А тебе Незнайка надо еще поучиться у наших ребят.

Незнайка: Ну я же говорю, что вы все знаете.

Воспитатель: ребята у нас осталось еще одно задание, приступим…

Задание 5 «Части суток» (Закончи предложение)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …

- Завтракаем мы утром, а обедаем …

- Обедаем мы днем, а ужинаем…

- Ужинаем вечером, а спим …

-В детский сад приходим утром, а мамы вас забирают…

- Сколько частей в сутках? Давайте назовем их по очереди.

Ребята, посмотрите, у нас на столе перепутались картинки с частями суток. Выложите их пожалуйста правильно.

Молодцы ребята! Вот видишь Незнайка, мы выполнили все твои задания, попробуй открыть свой чемоданчик.

(Когда все задания выполнены, Незнайка открывает чемодан)

Незнайка: Ура получилось! Какие вы умные, вы все знаете, все умеете. Как я рад, что попал именно к вам в гости. Теперь я тоже хочу все знать и пойду учиться в школу. Спасибо вам ребята за помощь! Я хочу с вами поделиться угощениями, которые мне передал Знайка! Угощайтесь!

Рефлексия

Ну вот и помогли мы Незнайке выполнить все задания.

Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?

Какое задание вызвало у вас затруднение?

А с каким заданием вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Незнайка большом городе"

Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель:  развитие познавательного интереса у детей  и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)

Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...

Конспект занятия "Незнайка приглашает в театр"

Образовательные задачи: - Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, режиссер). Развивающие задачи: - Развивать уверенн...

Сценарий развлечения 45-летнего юбилея образовательного учреждения «Как Незнайка попал в детский сад»

Цель: создать праздничное  настроение у детей.Задачи:- закреплять практические навыки выразительного исполнения, умение выразительно и ритмично двигаться;- способствовать радостному объединению д...