Конспект занятия «Незнайка попал в детский сад»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия в средней группе «Незнайка попал в детский сад»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия в средней группе
«Незнайка попал в детский сад»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
-закреплять знания детей о временах года;
-упражнять в употреблении обобщающих слов;
-уточнить представления детей о различных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
-воспитывать чувство коллективизма, умение действовать в команде;
-воспитывать доброту, способность сопереживать, стремление помогать другим людям;
-развивать фонематический слух и связную речь детей.
Материалы и оборудование: конверт с заданиями, геометрические фигуры, картинки части суток, обобщающие картинки, мяч, колонка с записью, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите какой сегодня чудесный день! Давайте друг друга поприветствуем! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Посмотрите ребята, к нам в группу сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся!
(Стук в дверь, заходит Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, дети и взрослые! Какой у меня непослушный чемодан. Никак не открывается! Открывайся, кому говорю! Открывайся! Я тебе приказываю! Видите, никак не открывается!»
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Незнайка: Я Незнайка, малышки-коротышки из Цветочного города мне посылку прислали, вот (показывает чемодан), а я его открыть никак не могу. Я не люблю заниматься, умные книжки смотреть, я даже буквы и цифры ещё не все знаю. Вот Знайка и придумал хитрость: отправил мне этот красивый чемоданчик с подарками и написал в письме, что открыть я его смогу, если выполню все задания, а как я их выполню, если я даже задания прочитать не могу.. (всхлипывает) Придётся, наверно, этот чемодан обратно в цветочный город отправлять, а там наверное, что-то вкусное или сладкое…или ролики или мяч…а может, вообще, велосипед…(всхлипывает, затем злится): Открывайся, говорю, деревяшка негодная! (ударяет сундук рукой)
Ой, ой, больно! Ребята, а может, вы мне поможете?
Дети : поможем
Незнайка: Ой, а если вы мне поможете чемоданчик открыть, то я вам и подарки отдать должен?
Воспитатель: Незнайка, давай сделаем так: мы тебе поможем чемодан открыть, а ты уж потом сам решишь, делиться тебе с ребятами или нет. Хорошо? А вы, ребята, согласны? Мы и Незнайке поможем, и покажем, чему мы научились. Давай, Незнайка, свои задания.
(Незнайка отдаёт конверт с заданиями)
1 задание Игра «В какое время года?»
Воспитатель читает
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на реке замерзает лед?
- Сколько всего времен года?
- Какое время года сейчас?
Молодцы ребята!
Незнайка О, все правильно сказали, а чемодан то не открывается…
Воспитатеь: ребята давайте приступим к выполнению второго задания.
2 Задание Игра «Узнай меня».
Я имею 3 стороны и три угла (треугольник)
У меня 4 равные стороны и 4 угла (квадрат)
У меня нет углов и меня можно катать (круг)
У меня нет углов, но я не круг (овал)
Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Молодцы ребята, все фигуры знаете, а как их можно назвать одним словом, какие это фигуры?.... А сейчас давайте подойдем к столу и рассмотрим эти фигуры
Незнайка Вот это да, всё знают! Давайте скорее дальше задания выполнять, эдак вы мне быстро чемоданчик откроете!
Воспитатель: Да, Незнайка наши ребята все знают. Ребята давайте приступим к выполнению третьего задания
3 задание Игра «Скажи одним словом»
- Яблоко, груша, лимон, слива – …(фрукты)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья)
- Кубики, кукла, машинка, мячик – … (игрушки)
- Тапочки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Незнайка: Ну молодцы! Какие вы умные, вы наверное тут целыми днями сидите и сидите, занимаетесь и занимаетесь.Вы наверное играть то не умеете?
Воспитатель: Я вижу Незнайка, что ты про детский сад ничего и незнаешь. Наши ребята очень любят играть. Правда ребята?
Незнайка: А давайте поиграем.
ФИЗМИНУТКА.
Быстро встали, улыбнулись
Выше, выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: Ну что Незнайка отдохнул, ребята, а вы готовы выполнять следующее задание?
Задание 4 «Мамы и их детеныши» (игра с мячем на коврике в кругу. Воспитатель бросает ребенку мяч называя маму, ребенок бросая мяч воспитателю называет детеныша. Незнайка участвует в игре путает детей)
Корова-, коза-, собака, лиса-, кошка-, утка-, волчица-, курица-, медведица-, индюшка-, лошадь-,зайчиха….
Воспитатель: Молодцы ребята, всех детенышей назвали правильно. А тебе Незнайка надо еще поучиться у наших ребят.
Незнайка: Ну я же говорю, что вы все знаете.
Воспитатель: ребята у нас осталось еще одно задание, приступим…
Задание 5 «Части суток» (Закончи предложение)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …
- Завтракаем мы утром, а обедаем …
- Обедаем мы днем, а ужинаем…
- Ужинаем вечером, а спим …
-В детский сад приходим утром, а мамы вас забирают…
- Сколько частей в сутках? Давайте назовем их по очереди.
Ребята, посмотрите, у нас на столе перепутались картинки с частями суток. Выложите их пожалуйста правильно.
Молодцы ребята! Вот видишь Незнайка, мы выполнили все твои задания, попробуй открыть свой чемоданчик.
(Когда все задания выполнены, Незнайка открывает чемодан)
Незнайка: Ура получилось! Какие вы умные, вы все знаете, все умеете. Как я рад, что попал именно к вам в гости. Теперь я тоже хочу все знать и пойду учиться в школу. Спасибо вам ребята за помощь! Я хочу с вами поделиться угощениями, которые мне передал Знайка! Угощайтесь!
Рефлексия
Ну вот и помогли мы Незнайке выполнить все задания.
Как вы считаете со всеми заданиями вы справились?
Какое задание вызвало у вас затруднение?
А с каким заданием вы справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект занятия "Незнайка большом городе"
Незнайка пришел в гости к детям и они помогли ему узнать правила дорожного движения и дорожные знаки....

Конспект занятия "Незнайка в космосе"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕЦель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у детей" (развитие сенсорного восприятия)
Занятие по развитию сенсорного восприятия у детей с интеллектуальным недоразвитием. Работа на занятии ведется по развитию восприятия времен года, геометрических форм, направления движения в пространст...

Конспект занятия "Незнайка приглашает в театр"
Образовательные задачи: - Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, режиссер). Развивающие задачи: - Развивать уверенн...

Сценарий развлечения 45-летнего юбилея образовательного учреждения «Как Незнайка попал в детский сад»
Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи:- закреплять практические навыки выразительного исполнения, умение выразительно и ритмично двигаться;- способствовать радостному объединению д...
