Главные вкладки

    Конспект занятия по Развитие речи младшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Аведенко Любовь Анатольевна

    Конспект занятия по Развитию речи младшая группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_2_ml_gr.docx18.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе

    Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Познание»«Музыка».

    Образовательные задачи:

    Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

    Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

    Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под). Закрепить понятие “домашние животные”.

    Закрепить название своего поселка, детского сада, классификацию овощей и фруктов.

    Повторить сказку «Репка»

    Развивающие задачи:

    Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речиРазвивать память, внимание детей.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.

    Методические приёмы:

    - словесный (беседа, диалог)

    - наглядный (ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда);

    - игровой (дидактические игры «Четвертый лишний»«Подбери слово»«Где сидит воробей»«Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайки скачут»).

    - использование здоровьесберегающих технологий;

    - использование демонстрационного материала.

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, дерево, ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение.

    Ход НОД:

    -Заходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

    Сюрпризный момент.

    -Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес: в каком поселке мы живем, в какой сад ходим, как называется наша группа? Читаю адрес: поселок Федоровский, д/с «Березка»группа «Гуси-лебеди». Значит? Письмо адресовано нам.

    -Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

    -Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли? (Да.)

    -Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

    Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).

    - Слышен гром издалека,

    Тучек в небе нет пока.

    Это разгоняя пух,

    Поезд мчится: чух- чух -чух!

    Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

    Игра «Подбери слово»

    Зимой холодно, а летом (тепло)

    Мама молодая, а бабушка (старенькая)

    Днем светло, а ночью (темно)

    Сахар сладкий, а лимон (кислый)

    Кресло мягкое, а стул (жесткий)

    Дорога широкая, а тропинка (узкая)

    Снег белый, а земля (черная)

    Суп горячий, а мороженное (холодное)

    Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

    Слон большой, а мышка - маленькая

    Лук горький, а торт - сладкий

    (дети по очереди становятся в паровозик)

    Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

    -Поехали«Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход«ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар«С-С-С». Тормозим«З-З-З»(Играет музыка про паровоз).

    - Вот ребята мы и приехали на полянку. Посмотрите, чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много цветов, а дерево одно. Давайте понюхаем их аромат.

    Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.

    Игра «Где сидит воробей»

    -Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

    - А где он сидит? (На дереве)

    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)

    -Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

    -Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).

    -Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З)(Поезд подъезжает к стульчикам, дети садятся в полукруг).

    Игра «Четвертый лишний»

    -Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.

    1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

    _ Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)

    - А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

    - А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

    - А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

    2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

    - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

    - А что она делает? (Пасется на лугу). Что корова кушает? (траву, сено)

    - А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)

    3 - А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

    - Как ласково назовем? (собачка, песик)

    - Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

    - Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

    - Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

    - Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

    -А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.

    - А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

    Подвижная игра «Зайки скачут»

    Рассказывают сказку 2-3 детей.

    -Ребятки, бабка благодарит вас за то, что помогли деду вытянуть репку. За это она угощает вас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

    Игра «Разложи по корзинкам»

    - Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.

    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    - А где растут фрукты? (На дереве).

    (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

    - Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение.

    Бабушка передает корзину с угощениями.

    -Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З)(Едут на поезде)

    - Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

    - А что мы делали по дороге к бабушке и дедушке? (Играли)

    - В какие игры мы играли? ). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

    - Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".

    Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Лесные жители

    Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка, медведь).Уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу.Познакомить детей с тем, как звери готовятся к зиме.Закрепить ...

    Конспект занятия по развитию речи(младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"

    Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "Лесные чудеса"...

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: "В сказочной стране Королевы Чистоты

    Данное занятие поможет в формировании у детей знаний о здоровье и здоровом образе жизни, будет совершенствовать практические навыки здорового образа жизни....

    Конспект занятия по развитию речи: младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!» Воспитатель: Койносова Е. С. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Гг. Кропоткин

    Конспект занятия по развитию речи: младшая группа                   Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»...

    Конспект занятия по развитию речи . Младшая группа.

    Тема : по мотивам РНС " Репка"Цель : Развивать речь детей посредством использования театрализованных игр....