Конспект занятия по ЗКР для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zkr.docx | 205.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи звуковая культура речи для детей в старшей группе «В поисках звуков [с] [ш].
Цель: закрепление дифференциации звуков [с] и [ш].
Задачи:
Закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш] через правильную постановку артикуляционного аппарата и сравнение положение язычка при произношении этих звуков.
Закрепить умение определять позиции звуков в слове (в начале, середине и в конце) через дидактическую игру «Ледяные домики»
Развивать фонематический слух через выполнения игр: «Следы», «Ледяные домики»
Воспитывать дружеские взаимоотношения через беседу.
Словарная работа:
Материал: презентация, зеркала, схема – картинки, игра «Ледяные домики»
- Вводная часть
Воспитатель: Колокольчик мой дружок,
Собери детей в кружок.
Будем мы сейчас опять
Думать, слушать, размышлять.
И друг другу не мешать.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите к нам пришло электронное письмо от жителей звукограда? Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да
(Дети смотрят презентацию обращение)
Воспитатель: Ребятки, что же случилось?
Дети: пропали звуки.
Воспитатель: Верно, а как вы думаете какие звуки пропали?
Воспитатель: Ребята, а помогут нам в поисках этих звуков Саша и Настя. И отправятся они вместе с нами на велосипеде.
2.Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Верно, ну что пора нам в путь. Но сначала мы разомнем наши язычки.
Проснулся однажды язычок, а вокруг темно (ротик закрыт) и страшно.
Стал он выход искать.
В одну щечку постучал («проткнуть» языком щечку), в другую.
В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему. И тут он увидел лягушку, а потом слоника (упражнение «лягушка-хоботок») А еще он любил очень качаться на качели (упражнение «качели»).После этого наш веселый язычок увидел лошадку и поскакал (упражнение «лошадка»).
Воспитатель: Ну что ребятки наше путешествие начинается.
- Ой, ребята, кто же встал на нашем пути? (появляется картинка змеи которая шипит)
Дети: Змея
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Шипит
Воспитатель: Ребятки, давайте пройдем мимо ее пока она нас не заметила.
-Ребятки, вы слышите, что это за звук? (звук спуск шины, колеса)
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Спустило колесо.
Воспитатель: Верно. Ребятки, хорошо, что Саша захватил с собой насос. Он мигом накачает колесо (картинка насос и колесо) и звук с –с –с-).
- Теперь мы дальше можем продолжать наш путь.
-Ребятки, давайте вспомним какой мы слышали первый звук на нашем пути?
Дети: звук Ш Ш Ш Ш
Воспитатель: А когда засвистел нанос?
Дети: С-С-С
Воспитатель: Ребятки, может кто-то из вас догадался какие мы будем искать звуки?
Дети: Звуки [с],[ ш].
Воспитатель: совершенно верно. Давайте возьмем в руки зеркала.]. Губки вытянуты вперед трубочкой, кончик языка поднят вверх, но не касается неба, зубы слегка приоткрыты, и произнесем звук [ш] воздушная струя сильная, теплая.
- А теперь губы улыбаются, зубы заборчиком, кончик языка за нижними зубками, давайте произнесем звук [с], воздушная струя холодная.
- Чем отличаются звук [с] от звука [ш]?
Дети: Когда произносим звук [ш] кончик языка вверху, а когда звук [с] язычок внизу. Звук [ш] шипит, звук [с] свистит.
- А что общего между этими звуками?
Дети: они согласные и глухие.
3. Изолированный звук
Воспитатель: Ребятки, уберите зеркала и продолжаем наш путь. А пока мы идем, давайте споем песенку. (Игра «Большая и маленькая змея», «Песочек»).
- Какую песенку поет большая змея?
Дети: (дети громко произносят звук Ш-Ш-Ш).
Воспитатель: А как маленькая змея?
Дети: произносят тихо звук [ш].
Воспитатель: Как же хорошо путешествовать, да еще и с песнями. А теперь давайте споем песенку песочка.
Дети: С-С-С
Воспитатель: Ребятки, посмотрите как же нам пройти дальше, что нам может помочь? (на доске расположены следы, на них изображена схема слоги са, со, ша, шо)
4. Чистоговорки
Дети: Ребята, это не простые следы, а с заданием. Давайте прочитаем, какой слог спрятан в этом следе?
Воспитатель: правильно, я буду произносить цепочку этого слога, а вы внимательно слушайте, запоминайте и повторяйте за мной.
Са-са-са – на столе оса. (все вместе)
Следующий слог какой?
Дети: Ша
Воспитатель: Ша-ша-ша – мама моет малыша (все вместе)
Воспитатель: какой следующий слог?
Дети: Со
Воспитатель: Со-со-со мы сменили колесо (все вместе)
- Здесь какой слог?
Дети: Шо
Шо-шо-шо - поют ребята хорошо.
Воспитатель: Хорошо, справились с заданием. Ребятки вот мы и пришли к замку. Но вот беда, там висит замок. Чтобы его открыть нужно разгадать схему.
Вам нужно поменять первый и последний звук местами.
- Что же получилось? Кто же откроет эту дверь?
Дети: Сам.
Воспитатель: Правильно эту дверь нужно открыть нам (замок исчезает)
А зайдем мы звукоград под веселую музыку. (физминутка)
МЫ С ВАМИ ВСЕ ПО СВЕТУ
ПОЙДЕМ ПОД ПЕСНЮ ЭТУ
ДОРОГОЙ ИЗУМРУДНОЙ
ИДЕМ МЫ В ЗВУКОГРАД
ПОМОГУТ НАМ ЗАДАНЬЯ
ВСЕ ВЫПОЛНИМ ЗАДАНИЯ
ВСЕ ЗВУКИ МЫ УЗНАЕМ
ВСЕ ЗВУКИ МЫ УЗНАЕМ
И ПЕСЕНКУ СПОЕМ
5. Нахождение звука в словах
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (стоят ледяные домики)
Дети: Ледяные домики
Воспитатель: В этих домиках живут пингвинчики. Каждый домик имеет свое название, может кто-то догадался как их зовут? (над домиками буквы С и Ш).
- Ребятки, вот в этой коробочке (показывает коробочку) лежат пингвины с изображением покупок, вам нужно распределить покупки в нужный домик.
(Например: Рома, кто у тебя? – шарик)
Воспитатель: В какой домик поселишь?
Дети: в домик со звуком Ш.
Воспитатель: Произнеси слово протяжно, выделяя звук Ш .
Дети: шшшарик
Воспитатель: Где находиться этот звук?
Дети: Звук ш находиться в начале слова.
Воспитатель: А у тебя Оля кто или что? (Собака)
- В какой домик заселишь? (в домик со звуком С)
Воспитатель: Произнеси слово Собака, протяжно выделяя звук С (сссобака)
Воспитатель: Где находиться звук С? (звук с находиться в начале слова)
Работа продолжается и с остальными карточками.
Воспитатель: Ребятки посмотрите, звуки С и Ш вернулись в свои домики. Ну и нам пора возвращаться обратно в садик. А чтобы нам было не скучно, мы отправимся с песенкой. (выполняем движение под музыку).
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы в уже группе. Ой посмотрите, что это? (в мешочке подарочки). Это звуки С и Ш хотят вас поблагодарить, за то, что вы вернули их в свои домики.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята скажите какие звуки мы сегодня искали?
- Как мы это делали? (выполняли упражнения)
- Для чего мы это делали? (чтобы красиво говорить, четко, чтобы нас понимали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...