Занятие по развитию речи "Моя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна
Расширить и активизировать словарь по теме "Моя одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Тема: «Моя одежда»

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: развитие речи.

Форма организации обучения: занятие.

Группа: старшая.

Воспитатель   группы: Федоренчик М. В.

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

  • Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.
  • Закреплять умение делить слова на слоги, учить выделять звук М из ряда звуков, слогов, учить подбирать однокоренные слова к слову «одежда».
  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением одежды, синие фишки, мяч, тетради, цветные карандаши, пособие «Одежда для детей», шнурок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки вам помогут в этом.

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

 (перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки,                    

А с голов снимите…(шапки).

Дождик, посильнее плачь,                           У девчонки Любочки

                                                                        Модные все…(юбочки).

Я надену новый…(плащ).

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

 (шарф)

2. Введение в тему. Рассматривание картинок.

(Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением одежды и называет их. Дети подбирают признаки какая? Какой?)

- О чем мы сегодня будем говорить?

- Зачем людям нужна одежда?

 - Что мы называем одеждой?

- Какую одежду мы носим осенью?

- Давайте поможем девочке Ане собраться на прогулку.

(Дети выбирают одежду, подходят к наборному полотну «одевают» и комментируют свои действия.)

3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

4. Упражнение «Что изменилось?»

- Посмотрите внимательно на девочку Аню и пока она не ушла на прогулку, давайте поиграем в игру «Что изменилось?»

Вы хорошо запомнили, как одета Аня? Тогда закрывайте глаза.

Дети закрывают глаза, а логопед меняет один из предметов одежды на другой.

- Открывайте глаза. Что изменилось?

- Ну вот, Аня уходит на прогулку, а мы с вами  поиграем в другую игру.

 5. Игра «Подбери слова»

- Встаем в круг. Будем передавать друг другу шнурок и подбирать слова одной семейки, похожие на слово «одежда».

Одевать, одетый, одеваться, оденусь, надеть.

- Молодцы. Это было трудное задание, но вы справились.

6. Упражнение «Подними фишку»

- Я буду произносить звуки, потом слоги, а вы поднимайте синюю фишку, если услышите звук «М».

А, М, У, И, М, О, М.

АУ, ИА, ОИ, АМ, МА, УО, ИМ.

7. Упражнение «Прохлопай слова»

- Давайте вспомним как можно разделить слова на части.

- Правильно, можно их прохлопать. Давайте разделим слова:

 Колготки, перчатки, рубашка.

- Сколько слогов в этих словах?

- Молодцы. Все выполнили верно.

8. Работа в тетрадях.

Раскрась одежду, которую видишь.

9. Игра «Один — много» (с мячом)

- Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много.

 Шарф                 рубашка

носок                  перчатка

 шапка                 юбка

10. Упражнение «Исправь ошибку»

- Я буду показывать картинки, называть что это.

Если я сделаю ошибку, вы меня поправите.

Моя сапоги.

Мое перчатки.

Моя шарф.

Мой куртка.

11. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одежда" подготовительная группа

Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда"

Конспект занятия  по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда...

Проект "Одежда-обувь" Занятие по ХПД "Разукрасим одежду"

Конспект занятия по рисованию ватными палочками с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительн...