Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гомоюнова Дарья Олеговна

Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_odezhda.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Одежда»

Цель: выработать навык составления рассказа-описания по теме «Одежда».

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь по теме «Одежда»;
  2. Научить дифференцировать типы одежды по сезонам;
  3. Закрепить знания о различных видах одежды;
  4. Формировать навык построения простых распространённых повествовательных предложений.

  Коррекционные:

  1. Формирование целостного восприятия предмета;
  2. Развивать память, логическое мышление.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к одежде;
  2. Воспитывать самоконтроль за речью.

  Оборудование: дидактические картинки с изображением одежды, сюжетные картинки по теме «Профессии»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами оказались в очень интересном месте. Кто из вас может прочитать как называется это место («Дом моделей»). Что вы можете увидеть в этом доме? А кто показывает одежду?»

2. Составление описательного рассказа

Логопед: «У нас сегодня в гостях две манекенщицы: Алиса и Даша. Даша, пройдись перед нами». Остальные дети описывают одежду вышедшего ребёнка. Например: «На Кате надето красное платье с жёлтой отделкой, жёлтые колготки и красные туфли».

Логопед: «А теперь пусть перед нами пройдутся Руслан и Серёжа, а вы, мальчики и девочки, сравните рубашки, которые на них надеты». Например: «На Руслане надета жёлтая рубашка, а на Серёже – фиолетовая футболка в чёрную клеточку».

3. Пальчиковая гимнастика «Весёлая зарядка для пальчиков»

Рукавички новые, тёплые, пуховые

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки» (руки сжать в кулак, поочерёдно на каждый ударный слог разгибать пальцы, начиная с большого).

4. Беседа

Логопед: «Ребята, давайте поговорим, откуда появилась такая замечательная одежда, которая на вас надета? Как вы думаете, как называют мастеров, которые шьют одежду? (портной, швея). Итак, к нам в гости пришёл портной (показываются сюжетные картинки по теме «Профессии», рассказывается стихотворение).

- Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело,

Шил одежду на заказ,

Ткани выбирал для Вас:

Креп, парчу, шерсть и атлас.

А потом снимал он мерку,

Делал выкройку с примеркой,

Белой ниткой ткань метал,

На машинке всё сшивал.

Выходил наряд отменный:

Знал наш мастер своё дело.

- Вы все слышали стихотворение, а теперь скажите мне, какие действия должен сделать портной для того, чтобы получилось готовое платье?»

5. Игра «Сосчитай-ка»

Один вязаный шарф – два вязаных шарфа.

Одна тёплая куртка - …

Одни красивые варежки - …

Одно нарядное платье - …

Одно зимнее пальто – много зимних пальто.

Логопед: «Ребята, запомните, что слово «пальто» не изменяется и всегда звучит одинаково».

6. Физкультминутка

Логопед перечисляет различные виды сезонной одежды. Дети ходят вокруг него и останавливаются, когда услышат названия зимней одежды.

7. Игра «Чего не хватает?»

Детям раздаются картинки с изображением одежды. Необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т.д.).

8. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.

Дидактические игры и упражнения  на тему "Овощи"...

конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"

Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

«Как мама и папа покупали мебель» (конспект занятия по развитию речи детей 3-4 лет)

Целью данного конспекта является обучение детей первоначальным навыкам связного высказывания с помощью составления рассказа цепного характера. Материал будет полезен для воспитателей и логопедов...

Пересказ адаптированного текста рассказа «Ёж» (по Е. Чарушину) (конспект занятия по развитию речи детей старшей группы)

Целью данного занятия является обучение детей составлению предложений из 3-х и более слов с использованием графических схем. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям коррекционны...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...