Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с народной культурой"Знакомство с колыбелькой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Масленникова Наталья Андреевна

Конспект занятия в младшей группе по народной культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_kolybelkoy.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.

142530, тел. 8(49643)3-29-55

Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru

Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой.

«Знакомство с колыбелькой»

(младшая группа №2)

        

Воспитатель: 

Масленникова Наталья Андреевна

март 2020г

Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой.

Цель: Познакомить детей с люлькой.

Задачи.

Образовательные:

- расширять представления детей о старинных русских предметах;

- обогатить словарь детей словами: колыбелька, зыбка, люлька.

Развивающие:

- развивать умение слышать и понимать заданные вопросы;

- развивать познавательный интерес к  песням, потешкам русского народа.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине;

- приобщать детей к духовной культуре русского народа.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуйте ребята!

Подойдите, не стесняйтесь

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило

(дети встают рядом с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучек.

Что это за странный сундучек?

И закрыт он на замок

Если ключик подберем,

В прошлый век мы попадем!

(Подбирают ключи, а сундук не открывается)

Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает (ответы детей)

2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок или нет?

Воспитатель достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток. Дети рассматривают, сравнивают, отвечают на вопросы.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам детскую кроватку, которой пользовались люди давным  давно и называется эта кроватка – колыбелька. Дети подходят к колыбельке и рассматривают её.

Воспитатель: В старые времена младенца укачивали в подвешенной к потолку колыбели. Колыбель - первый домик младенца.

Как вы думаете, почему она так называлась?

Ответы детей.

Вместо одеяльца в кроватку клали соломенный матрасик или настеленную толстым слоем солому. Над колыбелью всегда был полог из ситца или холста.

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то плачет.

(плач ребенка в записи)

Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт из люльки куклу.

Кто это у нас плачет

Не получит калачик,

Кто это у нас ревет

Не получит сухарек.

(Берет куклу на руки)

Цыть, цыть не плачь

Несет котик калач

Недалечко на мостике

Несет калач на хвостике

Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Машенька.

А как вы думаете, почему она плакала?

Ответы детей.

Воспитатель берёт куклу на руки и она успокаивается.

Воспитатель: Ребята, почему Машенька плакала?

Ответы детей.

Воспитатель: Наша Маша успокоилась и хочет поиграть с вами.

Физкультминутка.

На кота – потягушки (вытягивают руки вверх)

На дитя – порастушки (поочередно)

А с гуся вода (движение вверх, вниз)

С дитя – вся худоба (с наклоном до пола)

Наденем сапожки (стоя ноги врозь)

Это с правой ножки (поочередные наклоны)

Это с левой ножки (к носкам ног)

Топ – топ – топотушки (прыжки ноги врозь)

Пляшут зайки на опушке

Пляшут лапки и хвосты

(Плач девочки)

Воспитатель: Снова заплакала Машенька. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Машеньке успокоится?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы Машенька уснула?

Ответы детей.

Воспитатель: А как поется колыбельная песня?

Ответы детей.

(Дети поют колыбельную)

Воспитатель: Ну вот, кажется наша девочка уснула.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, с каким предметом народного быта вы сегодня познакомились? Для чего он нужен? Почему он так называется?  (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».

Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»...

Конспект занятия в младшей группе посвященный празднику - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.

Занятие-игра - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. ...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Методическая разработка.Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...