Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с народной культурой"Знакомство с колыбелькой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по народной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_kolybelkoy.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
142530, тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
Конспект занятия по ознакомлению с народной культурой.
«Знакомство с колыбелькой»
(младшая группа №2)
Воспитатель:
Масленникова Наталья Андреевна
март 2020г
Конспект занятия «Знакомство с колыбелькой.
Цель: Познакомить детей с люлькой.
Задачи.
Образовательные:
- расширять представления детей о старинных русских предметах;
- обогатить словарь детей словами: колыбелька, зыбка, люлька.
Развивающие:
- развивать умение слышать и понимать заданные вопросы;
- развивать познавательный интерес к песням, потешкам русского народа.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к национальному художественному наследию, своему народу, Родине;
- приобщать детей к духовной культуре русского народа.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Подойдите, не стесняйтесь
Всем ли видно, всем ли слышно
Всем ли места хватило
(дети встают рядом с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный сундучек.
Что это за странный сундучек?
И закрыт он на замок
Если ключик подберем,
В прошлый век мы попадем!
(Подбирают ключи, а сундук не открывается)
Воспитатель: Ребята, что бы сундучок открылся, нужно потрудиться – отгадать загадки. Слушайте внимательно.
1. Маленькая собачка, свернувшись лежит, не кусает, не лает, а в дом не пускает (ответы детей)
2. Хвост на дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот в дом войдет
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. Сейчас посмотрим откроется наш сундучок или нет?
Воспитатель достает из сундука картинки с изображением старинных и современных детских кроваток. Дети рассматривают, сравнивают, отвечают на вопросы.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам детскую кроватку, которой пользовались люди давным давно и называется эта кроватка – колыбелька. Дети подходят к колыбельке и рассматривают её.
Воспитатель: В старые времена младенца укачивали в подвешенной к потолку колыбели. Колыбель - первый домик младенца.
Как вы думаете, почему она так называлась?
Ответы детей.
Вместо одеяльца в кроватку клали соломенный матрасик или настеленную толстым слоем солому. Над колыбелью всегда был полог из ситца или холста.
Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, кажется кто-то плачет.
(плач ребенка в записи)
Воспитатель: Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим. Воспитатель достаёт из люльки куклу.
Кто это у нас плачет
Не получит калачик,
Кто это у нас ревет
Не получит сухарек.
(Берет куклу на руки)
Цыть, цыть не плачь
Несет котик калач
Недалечко на мостике
Несет калач на хвостике
Воспитатель: Ребята, это плакала девочка. Ее зовут Машенька.
А как вы думаете, почему она плакала?
Ответы детей.
Воспитатель берёт куклу на руки и она успокаивается.
Воспитатель: Ребята, почему Машенька плакала?
Ответы детей.
Воспитатель: Наша Маша успокоилась и хочет поиграть с вами.
Физкультминутка.
На кота – потягушки (вытягивают руки вверх)
На дитя – порастушки (поочередно)
А с гуся вода (движение вверх, вниз)
С дитя – вся худоба (с наклоном до пола)
Наденем сапожки (стоя ноги врозь)
Это с правой ножки (поочередные наклоны)
Это с левой ножки (к носкам ног)
Топ – топ – топотушки (прыжки ноги врозь)
Пляшут зайки на опушке
Пляшут лапки и хвосты
(Плач девочки)
Воспитатель: Снова заплакала Машенька. Она ведь маленькая наверное устала. Как помочь Машеньке успокоится?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать чтобы Машенька уснула?
Ответы детей.
Воспитатель: А как поется колыбельная песня?
Ответы детей.
(Дети поют колыбельную)
Воспитатель: Ну вот, кажется наша девочка уснула.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, с каким предметом народного быта вы сегодня познакомились? Для чего он нужен? Почему он так называется? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»
Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».
Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городецкой росписью»
старшая группа...
Конспект занятия в младшей группе посвященный празднику - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.
Занятие-игра - ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА.Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. ...
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Методическая разработка.Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...