Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе. Тема: «Повторение стихотворений А. Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симбирцева Валерия Дмитриевна

Занятие по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.1docx.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного ООД

во второй младшей группе.

Тема: «Повторение стихотворений А. Барто»

Подготовила воспитатель Грызунова В. Д

г. Городовиковск


Тема: «Повторение стихотворений А. Барто»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать познавательный интерес детей.

Задачи:

• развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;

• закрепить пройденный ранее материал, повторить стихотворения А. Барто;

• помочь детям запомнить стихотворение А. Барто  «Мяч»;

•развивать речь детей и расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет;

• формировать навыки владения мячом, развивать быстроту реакции, ловкость, зрительно-двигательную координацию;

• развивать мелкую моторику рук;

• закреплять навыки в лепке объемной круглой формы (мяча).

Оборудование: книжная выставка - книги с красочными иллюстрациями со стихами А. Барто, кукла, мяч, таз (бассейн) с водой, камешки, полотенце, дощечки для лепки, пластилин, подарочная коробка.

Методические приемы: психогимнастика, игровая ситуация, беседа-диалог, вопросы воспитателя, подвижная игра, экспериментирование с водой и предметами, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй, друг». (Психогимнастика для установления эмоционального контакта):

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

За руки возьмемся.

Друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!

Здравствуйте, наши гости!

Воспитатель: Ребята, сегодня я подготовила для вас выставку книг с вашими любимыми стихами, которые написала для вас замечательная детская писательница Агния Барто. Вы все конечно знаете и любите эти стихи. Подойдите, пожалуйста, к выставке и посмотрите на эти книги. (Воспитатель выбирает книгу «Игрушки»).

-В этой книге стихи об игрушках. Посмотрите, ребята, здесь есть и ваши любимые игрушки. Выберите себе любимую игрушку и расскажите о ней стихотворение. (Дети выбирают игрушку и по очереди рассказывают о ней стих: Маша «Козленок», Егор «Кораблик», Ярослав «Бычок», Аня «Зайка», Максим «Слон», Матвей «Мишка», Кирилл «Флажок», Ангелина «Я выросла» и др.).

-Молодцы! Хорошо рассказали стихи!

Воспитатель: Ой! Слышите, кто-то плачет? Что случилось? (Слышат звук детского плача).

Игровая ситуация. (Подвести к тазику с водой). Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.

Воспитатель: Это же наша кукла Таня! Что делает наша Таня? (Громко плачет)

-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

-Давайте успокоим Таню и прочитаем для нее стихотворение.

(Предложить детям вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель задает вопросы детям:

-Давайте мы достанем мяч. (Воспитатель вынимает мяч.)

-Ребята как оказался мяч в воде? (Уронила Таня.)

-Что капает с мячика? (Капельки воды.)

-Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

-Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Ответы детей (Вытереть его). (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

-Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

-Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? Ответы детей (Он легкий.)

-Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет? (Ответы детей)

-Давайте проверим. (Раздает камешки детям)

-Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)

-Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Воспитатель: Ребята, а почему плакала Таня? (Ответы детей).

-Почему мяч не утонет? (Ответы детей).

-Молодцы! А теперь отгадайте загадку:

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

(Ответы детей) 

Воспитатель: Верно, это мяч. А теперь давайте поиграем с ним.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

(Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку.)

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Физминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал. (Ходьба на месте.)

И под столик закатился. (Приседают)

Ну а мы на стул садимся. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы развеселить Таню, слепим для нее свои мячи из пластилина и подарим ей. Но перед этим немного разомнем пальчики. (Перед началом лепки воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «На моей руке пять пальцев…»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев. (Сжимаем и разжимаем кулаки).

Чтоб играть и чтоб лепить, (Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь).

Чтобы брать и чтоб дарить. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальчики на обеих руках, начиная с большого).

Лепка из пластилина.

 Под музыку дети лепят из пластилина «мячики»,

складывают в подарочную коробочку и ставят перед куклой.

-Ребята, посмотрите на Таню, она повеселела и уже не плачет.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы повторили стихи об игрушках. -Кто их написал для вас? (Ответы детей - А. Барто). Молодцы, вы хорошо рассказали эти стихи.

-Вы узнали, что предметы бывают на ощупь какими? (Ответы детей- мокрыми, сухими).

-Еще вы узнали, что плавают и не тонут в воде какие предметы? (Ответы детей - легкие)

-А тонут какие предметы? (Ответы детей - тяжелые).

Верно. Вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего?

- А сейчас пришло время заканчивать наше занятие. Давайте мы пригласим Таню в нашу группу поиграть с нами. (Дети уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема:"Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе почтению литератыра. Тема: "Чтение стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки""...

Конспект по развитие речи во второй младшей группе Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила...»

обобщить знания об осени, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень»; работать над умением определять настроение выраженное в стихотворении, добиваться выразительности чтения»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....

Конспект занятия по познавательному развитию № 31 во второй младшей группе Тема: «Повторение»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе«Повторение»...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...