Сказка нужна всем
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Шалькова Наталья Владимировна

Материал для родительского собрания по теме "Сказка". Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditelseogo_sobraniya_skazka_nuzhna_vsem.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка нужна всем – и большим и маленьким

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время,  познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Прослушивание небольших  потешек, прибауток способствует развитию чувства ритма, пение колыбельных успокаивает, настраивает на сон. Образный язык народной сказки  развивает художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание помогает ребёнку сосредоточиться, развивает память, мышление  и ,конечно же, речь.

Слушая сказки, дети:

 --учатся языку сказок: «давным-давно», «долго ли коротко ли», «жили- были»

--знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями.

--овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.

--некоторые сюжеты веселят, радуют, другие вызывают сочувствие.

Сказки, потешки лучше не читать, а рассказывать, т.к. это обеспечит более тесный контакт взрослого с ребёнком. Рассказывая, мама видит ребёнка, следит за выражением его лица, что позволяет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме.

Голос мамы должен быть не громким, речь правильной, тон рассказа спокойным, но по ходу рассказа или сказки он изменяется, используются разнообразные интонации: напр., говоря за медведя-понижает голос, за зайца-говорит тоненьким голосом. Во время бурной реакции малыша на содержание надо сделать паузу, дать ребёнку отреагировать на услышанное. Рассказ очень оживляет звукоподражание животным.

Гуси начали опять по-гусиному кричать – Лягушата квакают- А утята крякают- Кошки замурлыкали- Птицы зачирикали- Лошади заржали- Мухи зажужжали- Поросята хрюкают- Мурочку баюкают милую мою: баюшки – баю, баюшки – баю.

Можно в нужный момент предложить ребёнку похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого-нибудь, ответить на вопрос персонажа. Форму народной сказки, её повторы нужно сохранять. Повторение фраз «бил-бил не разбил», «тянут-потянут, вытянуть не могут», и др. приводит к тому, что через некоторое время ребёнок начинает их произносить.

А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете р.н. сказки. Кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…

2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!

Полезно побуждать малыша  ответить на вопрос по картинке ( кто помог деду вытянуть репку? Кто пришёл в теремок? Какую песенку пел колобок? и т.д.), сочинить песенку к истории, позволять ребёнку самому выбрать книгу, читать, играть с ней, использовать её, чтобы привлечь внимание взрослых.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся всё более вовлечёнными в сказочный мир. Предлагаю сделать из любимой сказки игру – возьмите фото вашего ребёнка, вырежьте по контуру, с помощью верёвочки сделайте петлю вокруг обложки, прикрепите фото к др. концу верёвочки. Теперь ваш ребёнок может попасть на любую страницу книги, чтобы стать участником событий.

Один из главных советов заключается в том, что с ребёнком нужно говорить глаза в глаза и обязательно слушать его ответы, т.к. ребёнок нуждается в собеседнике-т.е. человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что ребёнок хочет сказать.

 

     

ПАМЯТКА

Общие правила речевого поведения родителей:

  • речь взрослого должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;
  • желательно, чтобы речь родителей была четкой;
  • избегайте говорить с детьми их лепетным языком, не искажайте свое произношение, Ваша речь - образец для ребенка;
  • не перегружайте разговор с ребенком труднопроизносимыми для него словами;
  • взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико-грамматитческие обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми;
  • ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно исправлять его.

Общие правила речевого поведения родителей:

  • речь взрослого должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;
  • желательно, чтобы речь родителей была четкой;
  • избегайте говорить с детьми их лепетным языком, не искажайте свое произношение, Ваша речь - образец для ребенка;
  • не перегружайте разговор с ребенком труднопроизносимыми для него словами;
  • взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико-грамматитческие обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми;
  • ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно исправлять его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта нужна всем людям.

Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...

Здоровье нужно всем

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе....

Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.

 Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...

праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"

ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать  представления  детей   о  разнообразных  свойствах воды. Бережно относится  к  воде.Задачи:1. Способствова...

экологическое воспитание. Чистая вода нужна всем.

Экологическое воспитание Занятие Чистая вода нужна всем для детей раннего возраста  Программное содержание. Создать радостное, веселое настроение у детей. Расширять представления о необ...

Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....