Викторна «Сундучок со сказками».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Клименко Ксения Михайловна

Викторина для детей подготовительной к школе группе. Викторина составлена по сказкам, которые читаются детям во время чтения художественно литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) Клименко Ксения Михайловна МАДОУ Детский сад № 32 Счастливое детство, г. Рубцовска Алтайского края

Образовательная область Развитие речи                         Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Сундучок со сказками»

Цель: воспитывать интерес и любовь к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать речь как средство общения
  2. Развивающая: развивать творческое воображение, логику мышления и память.
  3. Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие окружающего. Учиться соблюдать правила.

Методы и приемы:

  1. Наглядный – показ слайдов.
  2. Словесный – беседа, викторина.
  3. Практический – игра.
  4. Оздоровительный – игра – физкультминутка.

Предварительная работа: беседы о сказках, какие бывают виды сказок, чтение сказок.

Перечень дидактических материалов и оборудования: презентация с картинками, сундучек, фишки, мешочек с предметами, конверты с разрезанными картинками.

Активный словарь:

Пассивный словарь:

  1. Организационный момент:

Цель: заинтересовать детей к участию в викторине.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к викторине;

               2. активизировать мыслительную деятельность детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению, стремления быть вместе со всеми.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.  

Вы любите сказки?  И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.

 «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды.

Приглашаю детей к участию в викторине.

2. Основная часть занятия.

Цель: вспомнить и закрепить знания о названиях и героях детских сказок

Задачи: 1. развивать творческое воображение, логику мышления и память.

               2. поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети активно включаются в работу и отвечают на задаваемые вопросы.

Для обозначения цели и задач  деятельности с детьми создаю ситуацию – игра- викторина по сказкам.

  1. Кто может быть автором сказки? (авторские, народные, в стихах)
  2. Какие типы сказок? (о животных, бытовые, волшебные)

Конкурс разминка 1.  «Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке, нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает 
И ворчалки сочиняет, 
А еще - пыхтелки, 
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Конкурс 2. «Кто здесь живет?»

1.Этот домик расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)

2.Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух».   (Баба Яга)

3.В этом ветхом-ветхом жилище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)

4.У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

А сейчас давайте с вам немного разомнемся и поиграем в игру:  Игра – физкультминутка: выполнение упражнений по показу на видео.

Конкурс 3 «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат предметы. Дети по очереди выходят . берут предмет , называют сказку .

  1. Яйцо ( Курочка – Ряба )
  2. Монета ( Буратино . Муха-Цокотуха)
  3. Репка ( Репка )
  4. Лягушка  ( Царевна – Лягушка )
  5. Горошина ( Принцесса на горошине )
  6. Рукавичка ( Теремок )
  7. Тыква («Золушка»)
  8. Медведь ( «Маша и медведь», «Три медведя»)

Конкурс 4 «Пазлы по сказкам»

Командам предлагается конверт с разрезанным рисунком из сказки . Дети складывают этот рисунок .

Конкурс 5 Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

  1. Жилище Бабы-Яги. (избушка)
  2. Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (лягушка)
  3. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт? (ступа)
  4. Что потеряла Золушка? (туфелька)
  5. Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)
  6. Весёлый мальчик-луковка.(чиполлино)
  7. Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля)
  8. Из чего сделана карета Золушки? (Тыква)

Конкурс 6 «Путаница» Дайте правильное название сказок и литературных героев.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

Лапша из топора (Каша из топора)

Василиса Преглупая (Василиса Премудрая)

Елена Некрасивая (Елена Прекрасная)

Сестрица Гулёнушка (Сестрица Аленушка)

Баба Бяка (Баба Яга)

Кощей Бесстрашный (Кащей Бессмертный)

Жар- муха (Жар-птица)

Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь 
(Машенька и медведь)
Гуси-вороны 
(Гуси-лебеди)

 

За каждый правильный ответ дети получают жетоны.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети рассказывают что им больше понравилось в викторине. Команды подсчитывают колличество фишек которое они заработали.

Предлагаю детям поделиться впечатлениями о прошедшей викторине. Предлагаю детям продолжать читать и узнавать новые сказки и провести по ним викторину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект СРИ «Сундучок со сказками»

Сюжетно-ролевая игра; игра-драматизация....

"Сундучок со сказками"

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (о.о. "КОММУНИКАЦИЯ")подготовительная к школе группа  Коллективное творческое рассказываниетема: "Сундучок со сказками"...

Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Сундучок со сказками"

Развитие логико-математического мышления детей среднего дошкольного возраста...

Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...

«Сундучок со сказками домовёнка Кузи»

«Сундучок  со сказками домовёнка Кузи»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во 2 младшей группе. «Сундучок со сказками».

Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания).Упражнять детей в четком...

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...