Индивидуальный маршрут на ребенка
материал по развитию речи

Бредихина Оксана Петровна

индивидуальный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут работы на ребенка (ОНР, ФФНР)

Фамилия, имя ребенка_______________________________________

Год обучения

Старшая

 группа

Подготовительная группа

1

Коррекция двигательных возможностей:

  1. Логоритмика (на физминутках)
  2. Развитие пальцевой моторики

2

Развитие психологической базы речи:

1. Развитие пространственных ориентировок:

  • ориентировка в пространстве;
  • ориентировка на листе бумаги.

2. Коррекция зрительных восприятий:

  • точности;
  • объема;
  • скорости;
  • наблюдательности.
  1. Формирование слухового восприятия:
  • слухового неречевого гнозиса;
  • понимание воспринятого на слух материала;
  • скорости обработки информации;
  • правильного восприятия.
  1. Коррекция внимания:
  • увеличение объема внимания;
  • увеличение длительности сосредоточения внимания;
  • работа над улучшением продуктивности внимания.
  1. Коррекционная работа по развитию памяти:
  • развитие памяти на линейный ряд;
  • работа по развитию долговременной памяти;
  • совершенствование образной памяти.
  1. Коррекция мыслительной деятельности:
  • понимание переносного смысла слова, фразы, скрытого смысла текста;
  • установление причинно-следственных связей;
  • развитие функции сравнения;
  • обучение классификации;
  • развитие обобщенности мышления.

3

Коррекционно-воспитательная работа по речевому развитию.

1. Формирование фонематического восприятия:

  • развитие умения воспринимать звуки речи на слух;
  • развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки речи на слух;
  • развитие умения выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

  • выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата органического характера и направление к соответствующим специалистам (в случае необходимости);
  • формирование определенных укладов посредством артикуляционной гимнастики, массажа, других приемов.

3. Постановка и автоматизация звуков:

  • гласные
  • согласные
  • свистящие
  • шипящие
  • аффрикаты
  • соноры
  • глухие и звонкие
  • взрывные
  • фрикативные.

4. Совершенствование слоговой структуры слова:

  • звуковой наполняемости;
  •  произношения сложных слов.

5. Формирование звукового анализа и синтеза слов:

  • вычленение ударного гласного в начале слова;
  • вычленение ударного гласного на фоне слова;
  • вычленение согласного из начала слова в положении перед гласным;
  • вычленение конечного согласного в конце слова;
  • анализ и синтез слов и предложений в соответствии с перспективным планом.

6. Обогащение, активизация и уточнение словарного запаса:

  • предметный словарь;
  • глагольный словарь;
  • словарь прилагательных;
  • словообразование;
  • понимание и употребление антонимов;
  • подбор синонимов.
  1. Коррекция грамматического строя речи:
  • расширение фразы за счет существительных в косвенных падежах;
  • согласование слов во фразе;
  • понимание и употребление предлогов;
  • словообразование.

8. Развитие связной речи.

4

Обучение чтению и подготовка руки к каллиграфии.

Динамика развития ребёнка в процессе коррекционной работы (результаты промежуточной диагностики):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты итоговой диагностики:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед___________________________________

Индивидуальный маршрут работы на ребенка при ФФНР

Фамилия, имя ребенка_______________________________________

Старшая группа

Подготовительная группа

1

Коррекция фонематического восприятия, анализа, синтеза и фонематических представлений.

  1. Развитие фонематического восприятия:
  • определение наличия или отсутствия звука в слове.
  1. Развитие фонематического анализа:
  • выделить гласный звук в начале слова;
  • выделить гласный звук в середине слова;
  • выделить согласный звук в конце слова;
  • выделить согласный звук в начале слова;
  • выделить согласный звук из стечения двух звуков;
  • определить количество звуков в слове;
  • определить одинаковые звуки в двух названных словах;
  • определить место заданного звука в слове;
  • определить последовательность звуков в слове.
  1. Развитие фонематического синтеза:
  • составить слова из звуков, данных в нарушенной последовательности.
  1. Развитие фонематических представлений:
  • развитие умений подбирать слова определенной тематики на заданный звук;
  • подбирать слова на заданный звук с указанием места звука в слове;
  • подобрать слово, которое начинается на тот же звук, что и названное логопедом.

2

Постановка, исправление и уточнение звуков:

  1. Развитие моторики артикуляционного аппарата:
  • артикуляционная гимнастика, динамическая, статическая, МРТ, лечение;
  1. Постановка и автоматизация звуков:
  • гласные
  • согласные
  • свистящие
  • шипящие
  • аффрикаты
  • соноры
  • глухие
  • звонкие
  • задне-язычные

3

Обучение чтению и подготовка руки к письму.

Логопед___________________________________

Индивидуальный маршрут работы с ребенком

Фамилия, имя ребенка_______________________________________

Год обучения

Старшая

 группа

Подготовительная группа

1

Коррекция двигательных возможностей:

  1. Логоритмика (на физминутках)
  2. Развитие пальцевой моторики

2

Развитие психологической базы речи:

1. Развитие пространственных ориентировок:

  • ориентировка в пространстве;
  • ориентировка на листе бумаги.

2. Коррекция зрительных восприятий:

  • точности;
  • объема;
  • скорости;
  • наблюдательности.
  1. Формирование слухового восприятия:
  • слухового неречевого гнозиса;
  • понимание воспринятого на слух материала;
  • скорости обработки информации;
  • правильного восприятия.
  1. Коррекция внимания:
  • увеличение объема внимания;
  • увеличение длительности сосредоточения внимания;
  • работа над улучшением продуктивности внимания.
  1. Коррекционная работа по развитию памяти:
  • развитие памяти на линейный ряд;
  • работа по развитию долговременной памяти;
  • совершенствование образной памяти.
  1. Коррекция мыслительной деятельности:
  • установление причинно-следственных связей;
  • развитие функции сравнения;
  • обучение классификации;
  • развитие обобщенности мышления.

3

Коррекционно-воспитательная работа по речевому развитию.

1. Формирование фонематического восприятия:

  • развитие умения воспринимать звуки речи на слух;
  • развитие умения дифференцировать оппозиционные звуки речи на слух;
  • развитие умения выделять звук на фоне слова, определять место звука в слове.

2. Развитие подвижности артикуляционного аппарата:

  • выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата органического характера и направление к соответствующим специалистам (в случае необходимости);
  • формирование определенных укладов посредством артикуляционной гимнастики, массажа, других приемов.

3. Постановка и автоматизация звуков:

  • гласные
  • согласные
  • свистящие
  • шипящие
  • аффрикаты
  • соноры
  • глухие и звонкие
  • взрывные
  • фрикативные.

4. Совершенствование слоговой структуры слова:

  • звуковой наполняемости;
  •  произношения сложных слов.

5. Формирование звукового анализа и синтеза слов:

  • вычленение ударного гласного в начале слова;
  • вычленение ударного гласного на фоне слова;
  • вычленение согласного из начала слова в положении перед гласным;
  • вычленение конечного согласного в конце слова;
  • анализ и синтез слов и предложений в соответствии с перспективным планом.

6. Обогащение, активизация и уточнение словарного запаса:

  • предметный словарь;
  • глагольный словарь;
  • словарь прилагательных;
  • словообразование;
  • понимание и употребление антонимов;
  • подбор синонимов.
  1. Коррекция грамматического строя речи:
  • расширение фразы за счет существительных в косвенных падежах;
  • согласование слов во фразе;
  • понимание и употребление предлогов;
  • словообразование.

8. Развитие связной речи.

4

Обучение чтению и подготовка руки к каллиграфии.

Динамика развития ребёнка в процессе коррекционной работы (результаты промежуточной диагностики) январь:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты итоговой диагностики (май):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопед___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный маршрут сопровождения ребенка

один из видов индивидуального маршрута сопровождения ребенка на дому или в ДОУ...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР младшего (среднего) дошкольного возраста

Индивидуализация дошкольного образования является актуальным в период перехода на ФГОС. В связи с тем, что в настоящее время дети с заключениями ПМПКа  остаются в группах общеобразовательно...

Индивидуальный маршрут развития ребенка с расстройством экспрессивной речи.

Индивидуальный  маршрут развития выстраивается  с учетом индивидуальных особенностей ребенка на основании комплексной диагностики (структура нарушений речи и анализ причин отклонений)....

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка...

Создание индивидуального маршрута сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития, ТНР ОНР 3 уровня речевого развития)

Данный материал поможет специалистам (медицинскому работнику, учителю-логопеду, психологу, музыкальному руководителю, инструктору по физической культуре) образовательного учреждения логопедической гру...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР ОНР 2 уровня речевого развития)

Пример индивидуального образовательного маршрута (карты индивидуального развития) ребенка при сопровождении специалистами ДОУ....

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...