Конспект занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Олейникова Татьяна Анатольевна

Используя данный алгоритм воспитатель детского сада может познакомить ребёнка-дошкольника с любым звуком (буквой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_l.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                  Конспект составлен

 воспитателем  МДОУ «ДС№28»

                                                                                                                    г. Благодарного

                                                                                                                    Т. А. Олейниковой.

Алгоритм ознакомления со звуком и буквой «Л» в старшей группе детского сада.

Задачи:

Образовательные: познакомить со звуком и буквой «Л», учить придумывать слова,

начинающиеся на заданный звук, отрабатывать правильную артикуляцию при произношении звуков, учить определять место звука в слове, обучать звукобуквенному анализу и синтезу.

Развивающие: развивать фонематический слух, логическое мышление, зрительное внимание и память, познавательный интерес, умение ориентироваться на листе бумаги,      воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, самоконтроль, взаимопомощь.

 

Ход занятия:

  1. Орг. Момент

-Сядет тот, кто назовёт и покажет 1-ую букву  в этом слове (показываю на картинку).

(предметные картинки на доске: автобус, улитка, роза, морковь, шуба, полка).

У детей на столах изученные буквы.

  1.  Развитие зрительного внимания и памяти

-Ещё раз внимательно посмотрите на картинки, к которым вы подбирали буквы

(быстро перевернуть их обратной стороной),

-Кто вспомнит и назовёт по порядку все картинки на мольберте?

3. Звук  «Л».

- Сегодня мы будем работать со звуком, который звучит в каждом из этих слов (называю слово и выкладываю картинку: лук, пила, мыло).

а) Вы правильно услышали и назвали этот звук-это звук «Л». Теперь нужно несколько раз его чётко произнести, а произносится он так: губы вытянуты в улыбке, а

кончик языка или прикусывается слегка зубами, или стучит по верхним зубам -      л, л, л. Произнесите этот звук и подумайте гласный он или согласный. Докажите.

б) Чёткое проговаривание чистоговорки: дед Данила ел спелую дыню.

   в) Отыщите звук «л» среди других звуков (хлопок на звук л ) п , к, л, с, м, ш, л, о, з, л, б, л, т, х, л, д, л.

г) Отберите нужную картинку.

(На мольберте картинки; название каждой картинки тихо проговорите, послушайте себя: есть звук «л» в названии или его нет? Нужно убрать картинки без звука «л», они попали сюда случайно). Картинки: дятел, лопата, ёжик, белка, сумка, платье, лодка, зонтик.

д) Место звука.

(Вам нужно назвать оставшиеся картинки и определить, где

слышится звук «л» в начале слова, в середине, или в конце).

4. Физминутка:

Ла-ла-ла (три хлопка)

Мила пол мела (наклон, имитация работы с веником)

Лу-лу-лу (три хлопка)

Слава взял пилу (движения при распиливании)

Ул-ул-ул (три хлопка)

Михаил уснул (присесть, руки под щёки).

      5. Буква «Л».

- Дети, звук «л» обозначается вот такой картинкой-буквой (показываю).

Эта буква похожа на букву «П» с ножкой. Иногда эта буква может писаться по-другому: в виде треугольника с ножкой Л. Возьмите палочки, выложите букву «Л» в двух видах. Найдите эту букву на подносе  у себя среди других букв.

Звукобуквенный анализ и синтез.

- Положите букву «Л» перед собой. Впереди буквы «Л» выложите букву «А».

Прочитайте, что у вас получилось: Ал.

Переставьте буквы местами: «Л», а потом «А». Прочитайте, что у вас получилось?

(часть слова: ЛА). Добавьте часть слова: ПЫ (на магнитной доске воспитателем).

Получилось слово, кто его прочтёт? Сколько звуков в этом слове? Сколько букв?

Назовите гласные буквы, согласные. Сколько частей в этом слове?

Прочитайте  1- ю часть, 2-ю часть слова.

Печатание буквы «Л» в тетради.

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...