конспект занятия по развитию речи подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Акимова Валентина Ивановна

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_leto_ah_leto.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Лето, ах Лето!»

Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; составлять предложения из слов; пересказывать рассказ; воспитывать любовь к природе.

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (летние месяцы). Продолжать развивать внимательное отношение к высказываниям воспитателя и детей. Активизировать накопленный опыт при совместной работе в подгруппах, вносить дополнения и изменения, создавая целостный образ. Развивать творческую инициативу создавая свой букет.

Предварительная работа: беседы о лете, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, экскурсии.

Материалы и оборудование: мяч, аудиозаписи П. И. Чайковского «Июнь» - «Баркарола»«Июль» - «Песня косаря»«Август» - «Жатва», полевые цветы, лекарственные растения, вазочки.

Ход НОД:

1.- Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

- ДетиЛетом!

- Правильно, это лето! А после какого времени года оно наступает? Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь,июль,август)

- А какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).

- Молодцы, правильно!

- А сейчас игра на внимание, я буду произносить различные слова,а вы если услышите среди них слово лето, нужно хлопнуть в ладоши.

Игра “Хлопки”

- Давайте проверим: зима, лето, снег, жара, солнце, летолето, июнь, июль, август, бабочка, стрекоза, лето, солнце, море, лето, радуга, полянка, комарик, трава, лето, дождик, ветерок, одуванчик, лето…

- Молодцы, вы отлично справились! А сейчас другое задание, становитесь в круг, я буду стоять в центре и кидать вам по очереди мяч. Кто ловит мяч, должен правильно подобрать правильную форму слова «летний» к заданному слову.

Месяцы - … (летние месяцы).

День - … (летний день).

Погода - … (летняя погода).

Утро - … (летнее утро).

Ночь - … (летняя ночь).

Солнце - … (летнее солнце).

Гроза - … (летняя гроза).

Дождь - … (летний дождь).

Цветы - … (летние цветы).

Одежда - … (летняя одежда).

Отпуск - … (летний отпуск).

Каникулы - … (летние каникулы).

2. Я хочу вам рассказать, о королеве «Лето» .

Среди своих сестер, королева Лето, самая теплая, добрая, легкая и лучистая. Она дарит много радости и развлечений всем жителям земли. У королевы Лето, как и у других ее сестер, есть три брата месяца, которые дружат только с ней.

Первый братец месяц по имени Июнь. Рассказ воспитателя идет на фоне П. И. Чайковского «Июнь» - «Баркарола». Июню надо успеть посадить семена плодовых культур, а еще высадить рассаду. Июнь очень заботится о природе. Ведь она летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. За всей этой красотой необходимо очень хорошо ухаживать. Вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни. Реки и озера нагреваются к купальному сезону. Он, то солнышко разбудит, то тучи нагонит и польет все теплым проливным дождем. Ведь природа не только любит греться под солнышком, ей еще жизненно необходимо пить и умываться. За длинный день и короткую ночь июнь называют «Светозаром» «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне,

Второй братец, месяц июль. Рассказ воспитателя идет на фоне П. И. Чайковского «Июль» - «Песня косаря». Во время властвования этого братца стоят очень теплые, а порой даже знойные дни. Поэтому зверята и ребята часто купаются и плескаются в водоемах. Благодаря этому брату поля, луга и огороды одаривают всех желающих вкусными спелыми ягодами, а так же лечебными травами и первыми урожаями овощей. А королева Лето продолжает веселиться, то птички весело порхают и поют, то с бабочками играет. А иногда надует резкие черные тучи с грозой, пройдет тогда сильный дождь и снова солнышко выглянет, тут же пригреет, лужи быстро исчезнут, словно и не было никакого дождя. Июль – середина лета, «макушка лета»«Сердце лета». За частые грозы июль называют «Грозовиком».

И вот теплые и жаркие дни Июля плавно переходят к третьему братцу Августу. Рассказ воспитателя идет на фоне П. И. Чайковского «Август» - «Жатва». Братец Август не очень любит, когда стоит жаркая, знойная погода, по этому, он изо всех сил старается сделать погоду мягче. Ночами он нагоняет свежую прохладу, а утрами освежающую туманность. Братец Август очень щедр и благороден. Именно в это время наступает пора сбора долгожданного урожая. А после того как сестрица Лето польет природу не большими, но частыми дождями, можно отправляться в лес который одарит всех различными грибами. Август называют в народе – хлебосол, припасиха.

3. – Ребята, а сейчас подойдите все ко мне и посмотрите и скажите, что я для вас приготовила?(Изображения полевых и лекарственных растений)

- Правильно, это полевые цветы и лекарственные растения. Давайте их рассмотрим повнимательней и вспомним их названия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...