Конспект по речевому развитию "Игрушки". 1 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по речевому развитию "Игрушки". 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_igrushki.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность                                                                                    

Тема: «Наши игрушки»  группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет № 2 «Зайчик»

Воспитатель: Рамазанова Р.К.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие»                                                                                                                                                                                              Цель.                                                                                                                                                                        Развитие речевой активности детей по теме «Игрушки»                                                                                                                                    

Задачи.                                                                                                                                                                                Обучающие.                                                                                                                                                                                            - формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Что делает ?», «Какой?»);    

- побуждать детей проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз;                                                                                                                                                  - продолжать знакомить детей с названиями игрушек;

Развивающие.  

- развивать интерес к игровым действиям;                                                                                                                                                                                    - развивать зрительно-слуховое восприятие;                                                                                                                                        Воспитывающие.                                                                                                                                               - воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.   

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа.
Чтение стихов,
беседа «Моя любимая игрушка»

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: показ и объяснение способов выполнения работы.                                                             Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.                                                                                                                                                                       Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, неваляшка, мяч, зайчик.                                                                                                                                                   Оборудование: портативная колонка.

Материалы:  Игрушки: неваляшка, зайчик, мяч, грузовик.

 Ход непосредственно образовательной деятельности.                                                                                                                                              1. Водная часть  

                                                                                                                                                     

Дети входят в зал

Воспитатель:

Утром встали малыши,
Снова в садик к нам пришли,
Вам я рада, как всегда

Поздоровайтесь друзья.

Дети садятся на стулья. Воспитатель складывает в кузов игрушечной машины игрушки, везет их через зал к столу для игр и читает стихотворение.

 Воспитатель:

Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день все едет, едет

 И везет игрушки детям.

2. Основная часть.

- Дети посмотрите, Грузовик нам игрушки привез. Давайте посмотрим, что же привез нам грузовик!

1. Воспитатель ставит  на стол неваляшку.

- Как называется эта игрушка? (ответы детей)

- Правильно, дети, это неваляшка! Неваляшка очень нарядная, она в красном платье.

- Какого цвета платье неваляшки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Вот так неваляшка поет и танцует. (Раскачивает на столе неваляшку)

- Неваляшка танцует и поет песенку: «Дин -дон, дин -дон!» Что делает неваляшка? Какую песенку поет неваляшка? (ответы детей)

- Давайте уложим неваляшку спать. Говорите вместе со мной : «Спи неваляшка!»  Ой, встала неваляшка, никак не хочет спать! Кто хочет уложить неваляшку спать?

Дети пытаются уложить неваляшку , говорят ей : «Спи неваляшка!»

- Спит неваляшка? Не хочет неваляшка  спать.

Свою куклу-неваляшку

Я укладываю спать:

Рассказать хотела сказку,

А она решила встать.

- Неваляшка – нарядная игрушка в красном платье. Она веселая, любит петь и танцевать и никогда не хочет спать.

2. Воспитатель ставит  на стол мяч.

- Ребята что это? (ответы детей)

- Какого цвета мяч? Как можно играть с мячом? (Мяч можно бросать и ловить, можно катать друг-другу)

- Давайте поиграем с мячом.

Физминутка

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

- Молодцы ребята. С мячом мы поиграли. Что еще нам привез грузовик?

3. Воспитатель ставит  на стол зайку.

- Кто это? (ответы детей)

- Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

- А что есть у зайки? ( Длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка)

- А про зайку мы знаем стихотворение?

Дети рассказывают про зайку стихотворение.

"Зайку бросила хозяйка"

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

- Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замёрз

под дождём. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождём.

Дети показывают.

Воспитатель:

- Хотите развеселить зайку? (ответы детей)

- Давайте мы сейчас превратимся в зайчиков и поиграем.

Логоритмическое упражнение

 - Зайка, зайка, где твой хвост ? (Дети хлопают в ладоши, руки перед собой.)

 - Вот, вот, вот! (Прячут руки за спиной.)

 - Зайка, зайка, где твой нос ? (Хлопают перед собой.)

 - Вот, вот, вот! (Показывают нос.)

 - Зайка, зайка, лапы где? (Хлопают. )

 - Вот, вот, вот! (Показывают руки.)

 - Зайка, зайка, ушки где? (Хлопают.)

 - Вот, вот, вот! (Показывают ушки.)

 

- Ребята, Зайчик вам улыбнулся! Ему очень понравилось с вами играть. Давайте пообещаем Зайчику, что не бросим его и будем с Зайчиком дружить и играть. Песни петь и веселиться.

3. Заключительная часть 

- Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете.

- А вы запомнили, какие игрушки привез грузовик?  (Зайка, неваляшка, мяч)

- А теперь скажем наши волшебные слова, как мы будем дружно играть.

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать.

Молодцы ребята! Наши игрушки немножко устали. Пусть они сейчас отдохнут , а мы потом с ними еще поиграем.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                    детский сад № 10 «Берёзка»

Конспект                                                                                                                                     непосредственно образовательной деятельности                                                                                             Тема: «Наши игрушки»

группы общеразвивающей направленности                                                                                                       от 2-х до 3-х лет № 2 «Зайчик»

                                                                                                      Воспитатель: Рамазанова Р.К.

г. Радужный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....

Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".

Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик"....

Конспект занятия. Образовательная область: "Речевое развитие" младшая группа

Составление описательного рассказа по сконструированной картине "Весна пришла". Младшая группа.Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по сконструированной совместно с детьми картине ...

Конспект НОД для детей младшей группы по речевому развитию "Теремок"

НОД по сказке "Теремок " с элементами драматизации...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...