Конспект НОД для детей младшей группы по речевому развитию "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа) на тему

Чистякова Елена Леонидовна

НОД по сказке "Теремок " с элементами драматизации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для младшей группы по речевому развитию «Теремок»

                                     Воспитатель: Чистякова Е.Л.


Программное содержание: учить детей четко проговаривать фразы, обогащать словарь, развивать мышление, речь, память, учить играть дружно, закреплять умения, передавать характер персонажей.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию.

Оборудование: костюм для сказочницы с кокошником, костюмы для героев, шапочки детям для теремка, ёлки, ширма.

Ход занятия: приходит сказочница и приглашает детей в зал: «Ребята, вы любите сказки? Давайте поиграем сегодня в сказку»

- Я буду сказочницей, а вы будете мне помогать.

Загадаю, ребятки, загадку –

Попробуйте её угадать,

Если верной будет отгадка,

К вам сказка придет опять.

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в домике жить они

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

- А кто герои этой сказки? Давайте сыграем эту сказку!

Загадаю вам загадки, кто отгадает, тот такую роль и получает.

Загадки:

  1. Маленький шарик под полом шарит.
  2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

  1. По земле скачет, по воде плывет.
  2. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
  3. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

  1. Зимой спит в берлоге, летом – ульи ворошит.

- А у вас, ребята, очень важная роль – мы будем изображать теремок.

Сказочница одевает детям на голову шапочки с домиками. Дети становятся в круг и говорят слова, идя по кругу: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Когда мышка зашла в круг сказочница говорит: «Ребята, а почему так говорят мышка-норушка? Давайте скажем норушка. Потому, что она в норке живет».

Игра продолжается дальше. Когда в кругу лягушка-квакушка, сказочница спрашивает почему квакушка, потому, что квакает. Почему зайчик-побегайчик, потому, что убегает от лисы; почему лисичка-сестричка, потому, что у неё много сестричек. Почему волчок серый бочок?  Потому, что шерсть у него серого цвета.

Когда медведь развалит теремок, сказочница говорит: «Что нам делать? Как нам быть?».  Надо построить новый теремок , чтобы места всем хватило . Когда дети построят теремок, сказочница говорит:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,        

В теремке живут друзья!

Дети исполняют вместе со сказочницей свободный танец под веселую музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Упражнения для детей младшей группы по речевому развитию

Простые упражнения которые помогут детям правильно говорить...

Конспект ООД во второй младшей группе по речевому развитию "Маленькие режиссеры".

Составление рассказа по серии картинок "Мышонок и воздушный шарик"....

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию " Знакомство детей со сказкой " Теремок" с использованием кукольного театра"...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы по речевому развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Тема занятия: «Что такое хорошо, что такое плохо?»Цели: формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях, углубить знания детей о полезных и вредных поступках; расширить спосо...

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки».

Конспект занятия для детей младшей группы по речевому развитию. Тема: «Наши любимые игрушки». Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа) Интеграция образовате...

Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие

Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога....