Конспект НОД для детей младшей группы "Составление рассказа по картине "Повар готовит обед" ОО Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мишина Светлана Николаевна

Цель занятия - формировать умение малыша рассматривать картину, замечать в ней главное, отвечать на вопросы педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar_gotovit_obed.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  

МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

ОО  Речевое  развитие

Конспект НОД для детей  

младшей   группы на тему:

«Составление рассказа по картине

 «Повар готовит обед»

                                                                                                                          Воспитатель

                                                                                                 Мишина С.Н.

           

п. Глебовский

2018 г.

Программное содержание:

1. Закреплять представление о работе повара. Подводить к составлению рассказа по картине вместе с воспитателем.

2. Формировать умение правильно произносить звук «С» в слогах, менять силу голоса, развивать крупную и мелкую моторику.

3. Воспитывать желание помогать взрослым.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А вы помните, как вы ходили на кухню детского сада? Что вы там видели? Кто там работает? Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Воспитатель. Кто же готовит нам вкусные блюда?

Дети. Повар.

Воспитатель. Где повар готовит?

Дети. На кухне.

Воспитатель. Правильно, на кухне! И сейчас я предлагаю вам снова побывать на кухне. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова! Повторяйте за мной.

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И на кухне ты очутись.

Воспитатель: Вот мы и на кухне. (Выставляет картину) Садитесь на стульчики.

 Ой, а что это у нас здесь происходит? Давайте посмотрим

Кто нарисован на картине?  Что делает повар?   Как он одет? В чем он варит суп? Какая кастрюля – большая или маленькая? Что еще лежит на столе? Что повар будет готовить? Для кого повар готовит обед?

Воспитатель: А вы хотите помочь повару приготовить обед? Приготовьте пальчики. Показывайте движения и говорите слова:

Мы капусту рубим, рубим,

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

Молодцы. В чем будет вариться  суп? (В кастрюле) Вставайте.

Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу (грозят пальчиком)

Пых, пых, пых   (хлопки  в ладоши)

Пых, пых, пых.  (хлопки в ладоши)

Сейчас суп  пригорит   (разводят руки в стороны)

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Воспитатель: Молодцы, помощники. Садитесь на стульчики. Посмотрите на нашу картину и послушайте рассказ.

В детском саду работает повар. Он готовит обед для всех детей. Повар надел белый халат и белую шапочку и варит суп в большой кастрюле. Потом он сделает салат и сварит компот. Дети  съедят весь обед  и скажут «спасибо»

Какой интересный рассказ по картине получился у меня. Кто вместе со мной хочет рассказать о поваре? (Воспитатель начинает предложение и дает ребенку возможность закончить его)

Воспитатель: Как вкусно пахнет. А вы хотите понюхать? Сделайте глубокий вдох носом и выдох  через рот. (Дыхательная гимнастика проводится 2-3 раза)

Посмотрите, на запах вкусного обеда к нам пришла лиса. Поздороваемся с ней. Давайте вместе скажем сначала тихо, чтобы лиса не испугалась:

Са-са-са:  к нам пришла лиса.

Су-су-су: мы посмотрим на лису.

Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.

Лиса, ты не боишься детей? Теперь скажем громко.  (Хоровые и индивидуальные ответы детей) Посиди, лиса, с нами и послушай детей.

Предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение».

Я буду читать начало предложения, а вы должны его закончить.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»

Педагог читает предложения, дети заканчивают их.

- Если есть одни сладости, то... (заболят зубы)

- Если есть очень мало, то... (будешь слабым и больным)

- Если есть много овощей, то... (будешь здоровым)

- Если не мыть руки перед едой. То... (можно заболеть)

- Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться)

- Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным, другим будет неприятно есть за таким столом)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Теперь и лиса будет знать, как надо вести себя во время еды. А теперь лисе пора идти домой в лес. Скажем ей «До свидания, лиса»

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте около стульчиков и скажите волшебные слова:

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И в группе ты очутись.

Воспитатель: (Картина убирается) Вот мы и в группе.

Итог занятия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Цыплёнок ищет маму».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи:- связная речь: продолжать формировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный р...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мама – первое слово».

Цель:  активизация речевой активности детей.Образовательные задачи.1.     Обучающие:Систематизировать представления детей о семье, учить детей образовывать слова с уменьшитель...

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизация звука «с» в словах»

Конспект досуга для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Речевое развитие» с  использованием современной технологии «Дидактические игры» Тема: «Автоматизаци...