Главные вкладки

    Пересказ сказки "Песня Бременских музыкантов"
    презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

    Доброе утро уважаемые родители! Предлагаю вам совместно с детьми, находящимися на самоизоляции просмотреть материал по теме недели "В мире музыки" и составить словесный пересказ сказки "Бременские музыканты". Желаю интересного времяпровождения,успехов Вам и вашим детям! Будьте здоровы!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bremenskie_muzykanty.pptx2.3 МБ
    Файл peresskaz_bremenskie_muzykanty.docx16.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Песня Бременских музыкантов»

    Слайд 2

    Бродячие артисты, Они ловки и быстры. Известны их таланты: Певцы и музыканты. Кот, петух, осёл , собака Никогда не знают страха. Кто же это? Отгадайте! И ответ мне быстро дайте!

    Слайд 3

    « Бременские музыканты» – советский рисованный мультфильм 1969 года, музыкальная фантазия на темы одноимённой сказки братьев Гримм, ставшая популярной в СССР благодаря музыке, написанной Геннадием Гладковым с элементами рок-н-ролла. Олег Анофриев озвучил и спел песни практически всех героев мультфильма, кроме Принцессы и Осла .

    Слайд 4

    Молодой Трубадур и его друзья – Осёл , Пёс, Кот и Петух – приезжают к королевскому замку на выступление. В конце которого юноша, увидев близко Принцессу, сразу влюбляется в неё, но на номере «Пирамида» артисты терпят неудачу – и Король невежливо выгоняет артистов со двора замка.

    Слайд 5

    По дороге путники натыкаются на хижину разбойников и Атаманши, которые задумали нападение на королевский кортеж. Напугав бандитов, друзья занимают хижину, и в их головах рождается план. Утром они переодеваются бандитами, и , похитив Короля, оставляют его в лесу, привязанным к дереву.

    Слайд 6

    Тем временем в лесу слышится песня Трубадура о его несчастной любви. Король молит его о помощи. Юноша вбегает в хижину разбойников и вместе с друзьями устраивает там погром, имитируя сражение. Благодарный Король приводит Трубадура во дворец и воссоединяет его с Принцессой.

    Слайд 7

    Увы, зверям – друзьям Трубадура входа в замок нет. Всю ночь во дворце празднество, но Осёл , Пёс, Кот и Петух, остаются под окнами. С утра они ещё пытаются позвать Трубадура, но потом смиряются и, грустные, уезжают от замка.

    Слайд 8

    Но из замка, пока все спят, выскальзывают Трубадур и Принцесса. Они догоняют друзей, и все вместе уезжают к новым приключениям.

    Слайд 10

    Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету. Тем, кто дружен, не страшны тревоги, Нам любые дороги дороги , Нам любые дороги дороги .

    Слайд 11

    Мы своё призванье не забудем – Смех и радость мы приносим людям. Нам дворцов заманчивые своды Не заменят никогда свободы, Не заменят никогда свободы.

    Слайд 12

    Наш ковёр – цветочная поляна, Наши стены – сосны великаны. Наша крыша – небо голубое , Наше счастье – жить такой судьбою, Наше счастье – жить такой судьбою.



    Предварительный просмотр:

    Пересказ по чтению произведения Братьев Гримм «Бременские музыканты» в подготовительной группе

    Цель:

    Приобщение детей к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».

    Задачи:

    1. Познакомить детей со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты»

    2. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, используя распространенные предложения.

    3. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

    4. Уточнять и расширять знания детей о музыкальных инструментах.

    5. Развивать творчество, воображение, способствовать усвоению образного языка сказки.

    6. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

    Интеграция: Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Социализация

    Ход НОД:

    Воспитатель играет на дудке и когда дети заинтересовались, подошли к воспитателю.

    Воспитатель загадывает загадки:

    В лесу вырезана,

    Гладко вытесана,

    Поёт-заливается.

    Как называется? (скрипка)

    Он церковный наш служитель.

    Был для Баха вдохновитель.

    Весь оркестр заменит один.

    Как называется тот господин? (орган)

    Треугольная доска,

    А на ней три волоска.

    Волосок - тонкий,

    Голосок - звонкий. (Балалайка)

    Воспитатель: Вы наверно догадались, что сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

    Воспитатель: Какие еще музыкальные инструменты вы знаете. (Ответы детей.)

    Для чего нам нужны музыкальные инструменты? (Ответы детей.)

    2. Дид. упр. "Скажи наоборот"

     Какая бывает музыка?

     Громкая – тихая,  быстрая – медленная,  грустная – веселая, ……

    3. Дид. игра «Музыканты»

    Кто играет на барабане? (на трубе, гитаре, пианино, скрипке, гармошке, баяне)

    Воспитатель: Труд музыканта очень сложный. Нужно закончить музыкальную школу, училище, обсерваторию и так д.  Музыке, музыкантам, музыкальным инструментам посвящено много стихов, песен, рассказов, загадок и сказок.

    Какие вы знаете сказки, рассказы, где герои играют на музыкальных инструментах? Сегодня я, познакомлю вас со сказкой Бр. Гримм «Бременские музыканты». Братья Гримм это немецкие писатели. Их произведения переведены на разные языки, в том числе и русский. Музыканты, называются бременские, потому что герои произведения решили идти в город Бремен (город в Германии) и стать уличными музыкантами. В этом городе на самом деле есть скульптура бременских музыкантов, героев сказки Братьев грим (показ иллюстрации). А почему они решили стать уличными музыкантами, и что с ними приключилось, я вам  прочитаю.

    4. Чтение сказки

    5. Дид. упр «Новые сказочные слова»

    Для охоты не гожусь – не подхожу

    Принялись за дело – стали есть

    Много лет тому назад – давно

    Кинулся со всех ног – быстро побежал

    6. Вопросы по произведению:

    Назовите главных героев сказки? (осёл, собака, кот и петух)

    Какую работу они выполняли у своих хозяев? (осёл работал на мельнице, собака охраняла дом, бегала за дичью, кот ловил крыс и мышей, петух будил хозяев)

    А почему они ушли от своих хозяев? (Хозяева их выгнали, они состарились и не могли выполнять свои обязанности)

    Правильно ли поступили хозяева? (Они поступили очень плохо, выбросили животных на улицу, как ненужные вещи)

    7. Беседа по содержанию произведения.

    Что стало с нашими героями сказки, когда они встретились? Какя мечта у наших героев? (они хотят стать уличными музыкантами)

    Как поступили животные с разбойниками? (животные выгнали разбойников из дома и стали там жить и поживать, поступили с ними так же как их хозяева)

    Чем закончилась сказка? Конец счастливый или несчастливый? (Конец сказки счастливый, справедливость восторжествовала)

    8.Синквейн «Музыкальные инструменты»

    Какова же мораль сказки?

    Главная мораль сказки заключается в том, что люди бывают жестокими по отношению к домашним животным. Сказка учит быть добровольными, не бросать друзей в беде, помогать друг другу. В сказке животные помогли друг другу.

    В конце воспитатель просит детей взять музыкальные инструменты, на которых играли герои сказки и поиграть на них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты"

    Платковый театр по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты". Это совместная работа музыкального руководителя, логопеда и воспитателя. Часть  краткосрочного проекта "Театр в жизни детей...

    Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

    Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

    Интерактивный кукольный спектакль "Бременские музыканты" для детей дошкольного возраста

    Кукольный спектакль по сказке "Бременские музыканты" поставлен таким образом, чтобы создать условия, при которых зрители становятся активными участниками происходящего. Интерактивная работа артистов, ...

    "Новогодние бременские музыканты"

    Новогоднее театрализованное представление для старших дошкольников...

    Мюзикл "Бременские музыканты"

    Музыкальная сказка...

    Сценарий утренника на 8 марта "Бременские музыканты"

    Сценарий утренника к празнику 8 марта "Бременские музыканты"...