Рассматривание сюжетной картины из серии Уроки доброты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Корнева Наталья Викторовна

 

 

Ребята, сегодня утром я получила письмо. Спросить у ребят, кто разносит письма? - А вы хотите узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю.Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Андрей. Андрей – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Андрей помог. Вот что однажды произошло…»(А дальше ничего не написано, а какая-то картинка). Воспитатель. - Я кажется, поняла и сейчас расскажу вам по картинке, что произошло с Таней!

Образец рассказа.

Летом на поляне играли трое друзей – Таня, Витя и Андрей. Таня подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. ВдругВитя выхватил у Тани мяч и крикнул«Я тоже хочу играть с мячом!» Таня заплакала. Тогда Андрей пожалел Таню. Он сбегал домой и принёс воздушный шар. Андрей протянул красивый, блестящий,воздушный шарик Тане и сказал«Возьми, Таня, не плачь! Давай играть вместе!»

. Воспитатель показывает сюжетную картинку и предлагает детям внимательно рассмотреть, а потом задаёт вопросы.

Вопросы к сюжетной картине.

-Когда это было? В какое время года? (Летом)

-Где это случилось?

-С кем играла девочка Таня?

-Кто забрал у Тани мяч?

-Хорошо поступил мальчик Витя?

-Почему Таня заплакала?

Воспитатель. Если плачет кто-то рядом,

Если слезы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите «Почему?»

Это, дети, сделать надо,

Плохо плакать одному!

Вопросы.

- Кто принёс воздушный шар Тане?

-Зачем Андрей принёс Тане воздушный шарик?

-Что сказал Андрей?

-Кто поступил как настоящий друг?

-Как поступил Андрюша? (как настоящий друг)

-Кто поступил по – доброму?

-С кем девочка Таня будет дружить?

-Кому Таня даст свои игрушки?

О чём мы сегодня с вами говорили? (О дружбе).Про кого мы сегодня рассказывали(про ребят Таню, Андрея и Витю). Как поступают настоящие друзья?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.    Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»

Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...