конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Герасимова Надежда Александровна

конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Купание медвежат" (по В.Бианки)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_razvitie_rechi_kupanie_medvezhat.docx348.34 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГРАФИЧЕСКИХ СХЕМ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Пересказ рассказа «Купание медвежат»( по В. Бианки.)

ЦЕЛЬ: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой 
в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

ЗАДАЧИ:
1.Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим
содержанием.
2.Развивать способность к наглядному моделированию.
3.Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
4.Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,
мелкую моторику рук.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: чтение художественной литературы ,познание. коммуникация, художественное творчество.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: организационный момент, сюрпризный момент, рассматривание картинок, чтение произведения, беседа ,пересказ ,элементы драматизации.
ОБОРУДОВАНИЕ: доска, воздушный шарик, волшебная коробка, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, настольный театр(медведь,2 медвежонка, озеро, елочки) ,графические схемы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент:

«Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево-вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.» (садятся)

2.Сюрпризный момент:
-Ребята, посмотрите какая большая красивая книга. Давайте откроем ее и посмотрим, что в ней.
-Не открывается, наверно надо сказать волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова?

3.Речевая разминка (дети говорят волшебные слова-пожалуйста, ахалай-махалай, абра-кадабра и др.) - коробочка-книжка открывается.
-Ребята , здесь картинки. Хотите узнать кто на них изображен?
-Тогда попробуйте отгадать: «Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они спят.
Зовут их еще сластенами , потому что они очень любят мед»
-Догадались, что за звери? (медведи)

-Давайте, проверим правильно это или нет? (достаю картинки медведицы и медвежат)
-Правильно. Давайте вместе скажем это медведица (показываю) Это медвежата,(показываю)-Слова проговариваются.

5.Чтение рассказа:
-Сейчас я вам прочитаю рассказ, который написал Виталий Валентинович Бианки ,называется он «Купание медвежат»

-Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

«Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом в воду. Медвежата остались довольны купаньем»

6.Словарная работа:
-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)
-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок .(даю игрушечного медвежонка)
-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)
-Ребята , что сделала Света?(взяла медвежонка за шиворот)
-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает )
-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)
-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7.Беседа по содержанию (учить отвечать полным предложением)
-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица и два веселых медвежонка.)
-Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка зубами за шиворот.)
-Что сделала медведица с медвежонком? (Медведица окунула медвежонка в речку.)
-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)
-Чего надавала мама - медведица медвежонку?(Надавала медвежонку шлепков.)
-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

8.Физкультминутка: «Медведь-привереда.»
-Крибли-крабли-бумс превращаю вас в медведей.

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)
Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу ,высматривает место)
Где такое место есть? (развести руки в стороны)
Чтобы мог медведь присесть.
То высок пенек! (показать высоту)
То торчит сучок! (жест О,кэй)
То мокрый мох! (развести руки перед собой)
То мох пересох! (сжимать кулачки)
ОХ!!! (вытереть пот со лба.)
То низкий пень!(нагнуться показать рукой)
То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове )
То узкий ров (руки параллельно перед собой)
То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)
То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены
То кустарники (присесть ,руки с растопыренными пальцами в стороны)
То речка (волнообразные движения руками)
Нет свободного местечка (качать головой)
Это сказка о медведе, о медведе-привереде.»

9.Повторное чтение рассказа:
-Я вам расскажу еще раз рассказ, а помогут мне в этом схемы. (рассказываю, выставляю схемы)

10.Пересказ рассказа по графическим схемам:(индивидуально или по цепочке всеми детьми)

12.Итог занятия:
-С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание медвежат»)
-Кто его написал? (Его написал Виталий Бианки.)
-А что мы еще делали на занятии? (показывали настольный театр, рассказывали по схемам.)
-Ребята , вы сегодня молодцы .А в волшебной книжке вам угощенье.

C:\Users\надя\Pictures\30976_html_m6493b38a.jpg

C:\Users\надя\Pictures\30976_html_m4ee124d2.jpg

C:\Users\надя\Pictures\30976_html_m410bea2c.jpg

C:\Users\надя\Pictures\30976_html_9becea1.jpg

C:\Users\надя\Pictures\30976_html_m5c3cd447.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа Виталия Бианки "Купание медвежат"

Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических  схем, отражающих последовательность событий....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат" (с опорой на графические схемы)

Занятие направлено на решение задач по развитию связной речи с помощью приёмов наглядного моделирования....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»

quot;...В своей работе В. В. Коноваленко (педагог, логопед, автор книг и пособий по развивающему обучению) отмечает, что работу по формированию связной речи можно дифференцировать поэтапно, где один ...