ННОД "Моё село"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Самигулова Эльнара Габтрахимовна

Конспект ННОД в средней группе по теме "Моё село".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_selo.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Бардымский детский сад» «СП Малышок»

Конспект ННОД по развитию речи:

«Моё село»

(возраст детей – 4-5 лет)

        

                                                             Руководитель проекта:

воспитатель Самигулова

Эльнара Габтрахимовна

Барда, 2020 г.


Цель: формирование представлений детей о малой Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные понятия о малой Родине;

Развивающие

  • развивать диалогическую речь (через беседу).

Воспитательные:

  • воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к родному краю, желание сделать село ещё краше (беседа);

Материал: карта села, герб Барды, фотографии села (школа, административное здание, Дом культуры, мечеть, детский сад) ; 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Организационный этап:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Доброе утро ребята!

В.: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение.

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края,

Только мне из всей нашей России,

Ближе к сердцу Бардымская земля!

В.: О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)

В.: Сегодня, мы с вами поговорим о нашем любимом селе. Как называется село, в котором мы живем?

А как называют жителей Барды?

Барда - это наша малая Родина. Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши друзья, родственники)

Одним из главных символов нашего района является герб.

Основная фигура герба – летящий гусь –  занимает особое место в символике, он символизирует достаток и благополучие, мир и добрую волю, верность традициям предков. Зеленый цвет символизирует жизнь, возрождение, здоровье, плодородие. Красный цвет – символ мужества, самоотверженности, красоты, справедливости.

Золото в гербе – символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, силы и великодушия. Серебро  символизирует веру, чистоту, искренность, благородство, откровенность.

Все Бардымцы  (и взрослые и дети) очень любят свое село. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашей Барде места, куда любят приходить не только бардымцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»(красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по Барде?

- Расскажите, где же вы бывали?

А что вы ребята знаете о нашем селе? Что у нас есть?

Давайте, отправимся в маленькое путешествие и узнаем больше о нашем селе и достопримечательностях Барды.

А на чем мы поедем  в путешествие? Отгадайте загадку.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином…         (Автобус)

Правильно ребята, молодцы. Мы поедем в автобусе.

Мы в автобус быстро сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

Ребята, посмотрите внимательно, что вы  видите? (дома)

- Какие бывают дома? (дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные)

Первая остановка: Школа        

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (Школа) 

Ребята, зачем нам нужна школа?

А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать. Кто работает в школе?

Вторая остановка: Районный дом культуры

 В доме культуры работают кружки по рукоделию и танцам, проходят разные концерты, праздники и развлечения с играми.

А теперь я вам предлагаю поиграть.

Игра «Можно - нельзя». 

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете подавать знак. Хлопать – если правильно, топать – если, неправильно.

• Переходить улицу на красный свет.

• Рвать цветы на клумбе.

• Любоваться цветущей клумбой.

• Сажать деревья и цветы.

• Бросать фантики от конфет.

• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

• Кричать, шуметь в общественных местах.

 • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Поехали дальше.

Третяя остановка: Мечеть

Какое это здание? Из чего построено здание? Что вы видите на крыше? Для чего нужна мечеть?

В мечеть ходят наши бабушки и дедушки чтобы, читать намаз.

Игра «Дом»

Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это?…(детский сад)

- На какой улице находится наш детский сад?

Рефлексия.

Вот мы и приехали в нашу группу! Вам понравилось  путешествие? Какие достопримечательности мы с вами увидели? Еще будем путешествовать? Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям о Царском Селе.

В 2010 году ГДОУ № 20 Пушкинского района СПб. был организован мини-музей "Войдем в мир прекрасного..." с выставкой, посвященной 300-летию Царского Села.Опрос родителей, к сожалению, показал, что около...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Комплексное занятие «Поздняя осень в селе Дымково».

Ознакомление детей с определенным видом народного декоративно – прикладного искусства, его характерными признаками – материалом, из которого изготавливаются изделия, особенностями росписи, истор...

Знакомство дошкольников с малой Родиной - Красное Село

Статья предназначена для воспитателей детсих садов с целью познакомить детей с малой Родиной....

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!" Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село

"Пусть живёт и здравствует Село наше Красное!"  Праздник, посвящённый 300-летию г. Красное Село...

Мой успешный проект «Наше село - чистое село»

Организатор проекта:Воспитатель старшей группы Оюн Марина Маадыр-ооловна Участники проекта:Родители и педагоги детского сада, воспитанники старшей группы  Сроки реализации проекта:...