Конспект НОД по развитию речи "Заучивание стихотворения В.Берестова "Котенок""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дядькина Татьяна Владиславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v._berestov._kotenok.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

 по художественной литературе

в младшей группе

«Котёнок» В. Берестов»

Подготовила воспитатель:

Дядькина Т. В.

Цель: познакомить с содержанием произведения, развивать способность понимать содержание стихотворения без наглядного сопровождения.

Задачи:

Образовательные

-учить определять животное по описанию;

- закреплять и уточнять знания детей о домашнем животном — кошке;

- пополнить словарный запас: «котёнок», «мяу», «прыг-скок», «цап-царап».

Развивающие:

- развивать способность понимать содержание стихотворения;

- развивать речевую активность детей;

- развивать внимание детей.

Воспитательные: 

-воспитывать любознательность, интерес к животным;

-воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «кошка», беседа о кошке, ее особенностях, поведении; рисование разноцветных клубочков

Планируемые результаты: уметь по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок»,  отвечать на простые вопросы.

Ход НОД

Дети садятся полукругом. Воспитатель садится перед ними.

Вводная часть.

На ковре игрушка, накрытая платком.

Воспитатель: Ребята кто же это спрятался у нас под платочком?

У  него мягкая шубка,

Острые коготки,

Пушистый хвостик

И длинные усы.

А ещё он может мяукать и мурлыкать:

«Мяу…», «Мур…»

Кто это? (воспитатель снимает платок с игрушки). Правильно это котёнок. А как вы думаете, котята где живут?  Правильно котята живут в доме, значит это домашние животные. А у кого дома живет кошка или кот и как зовут?      (ответы детей) Он ещё маленький, давайте мы придумаем имя нашему котенку (ПУШОК)

Основная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим  нашего котенка. Какая у него шерстка? Какой хвостик? Какие лапки? Какие глазки? (ответы детей) Давайте погладим нашего Пушка (дети гладят игрушку). Какой он? (мягкий, пушистый)

Котенок Пушок-это детёныш мамы-кошки. Как и мы, он любит бегать, прыгать. А во что любят играть котята? (ответы детей) Конечно же в клубочки. (Воспитатель достает клубок)

Зрительная гимнастика (следят глазами за движением клубочка, который перемещает воспитатель)

А хотите послушать стихотворение про нашего котёнка? Написал его поэт и писатель В. Берестов, оно так и называется «Котенок».

Если кто-то с места сдвинется,

На него котёнок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котёнок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдёшь из наших лап!

Вопросы:

- Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей).

- Как прыгает котёнок Пушок? (Прыг-скок.)

- Как ловит котёнок Пушок клубок? (Цап-царап).

- Как котёнок мяукает? (Мяу).

Опишите, какой он? (Ответы детей: пушистый, маленький, белый, хороший)

Воспитатель: Ребята, давайте повторим слова: котёнок, мяу, цап-царап, прыг-скок, мур.

(Ответы детей хором и индивидуально).

Воспитатель: А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.

(Дети встали).

Физкультминутка (движения по ходу текста)

Все котятки мыли лапки

Вот так, вот так!                (гладят руки)

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот так, вот так!                 (гладят ушки, животик)

А потом они играли

Вот так, вот так                  (прыжки)

А потом они устали

Сладко-сладко засыпали

Вот так, вот так!                  (закрыли глазки, ручки сложили под щечку)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Воспитатель: Ребята, давайте выучим стихотворение про котенка!

Воспитатель повторяет первую строчку стихотворения. Просит 3–4 детей повторить фразу. Затем вторую строчку и т.д. Воспитатель читает стихотворение полностью, а потом воспроизводит его с помощью детей.

Рефлексия

- Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок).

- Как его зовут? (Пушок).

- Покажите, как Пушок прыгает? (дети показывают)

- А как он мяукает? (дети мяукают)

Воспитатель: Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу, мяу, мяу), это он говорит вам «До свидания»!

Давайте попрощаемся с Пушком. Сначала тихо! Затем громко! А теперь ласково! (дети прощаются) До свидания, Пушок! Приходи к нам в гости еще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию. Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (С использованием мнемотаблицы)

Обучающие задачи:1. Учить детей выразительно читать  наизусть  стихотворение с использованием  мнемотаблицы.2. Интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы.Развива...

Конспект занятия по развитию речи "Стихотворение С. А. Есенина "Белая береза" в старшей группе.

Данная разработка помогает формировать устойчивый интерес к творчеству С. А. Есенина, знакомит детей с биографией великого русского поэта, стихотворением «Береза», с отражением поэзии Есенина в разных...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего развития «Чтение стихотворения об осени»...

Конспект НОД на тему «Чтение стихотворении о зиме. Заучивание стихотворения С. Маршака «ЯНВАРЬ». (Образовательная область «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста).

Цель:  Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемоcхему.Задачи:Образовательные: Передавать интонацией любование зимней природой.Формировать у детей умение слушать и п...