Конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мокичева Надежда Николаевна

Методическая разработка образовательной деятельности  по развитию речи с детьми  (подготовительная группа) на тему: Речевой тренинг. « Письмо от Незнайки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx987.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                   Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

Методическая разработка образовательной деятельности  по развитию речи с детьми  (подготовительная группа) на тему: Речевой тренинг.

                               « Письмо от Незнайки»

                                                         Составила: Воспитатель  Н.Н Мокичева

                                  Р.п  Воскресенское 2019 год


Цель: Закрепление и расширение усвоенных ранее речевых навыков.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение детей дифференцировать звуки С и З.

Развивающие:

Совершенствовать просодическую сторону речи. Развивать внеречевые средства выразительности, зрительную память, внимание.

Воспитательные:

 Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе дружно.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение к занятию - презентация, обручи ,игровая панель, предметные картинки по теме занятия.

Методы и приемы:

Игровой прием; речевой материал, используемый для различения звуков з и с во фразовой речи: загадки, физкультминутка.

Предварительная работа:

  • Чтение с детьми книги Н.Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей»;
  • Беседа о звуках  (С и З)

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся и настроимся на занятие!

Я люблю наш детский сад

В нём полным полно:

Мышат?- Нет

Цыплят?- Нет!

Утят?- Нет

Бельчат?- Нет!

Ребят?- Да!

Знаю я, когда мы вместе

Настроение чудесней!

Что ж, пора нам заниматься,

Будем очень мы стараться!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем играть. Скажите мне, пожалуйста, какие игры бывают?

Дети: подвижные, настольные.

Воспитатель: Мы сегодня будем играть в речевые игры. Как вы думаете, для чего мы играем в речевые игры?

Ответы детей.

Воспитатель: Это игры, которые помогают сделать нашу речь правильной, красивой, выразительной.

Воспитатель: Ребята, вы любите помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: А кому мы  будем сегодня помогать, вы узнаете, отгадав загадку:

В шляпе с круглыми полями

 И в штанишках до колен

 Занят разными делами,            

 Лишь учится ему лень.

 Кто он, быстро отгадай-ка,

 Как зовут его?

 (Незнайка)

(Изображение Незнайки появляется на экране)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Цветочного города от Незнайки. (На столе конверт с письмом)

Воспитатель: Давайте присядем и прочитаем его.

 «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. Я с друзьями скоро пойду в  школу. Знайка дал мне задания и просил подготовиться к школе, но  у меня ничего не получается со звуками Си З, помогите мне пожалуйста с ними разобраться. «Незнайка».

Воспитатель: Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок?

Дети: Поможем!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, прежде чем выполнить задание Незнайки,  посмотрите вокруг  и назовите предметы, в которых есть звуки (С и З).

Игра «Найди предмет».

Дети называют предметы, в названиях которых есть звуки С и З.

Воспитатель: Много предметов  с нужными звуками нашли вокруг. Молодцы!  А теперь давайте приступим к выполнению заданий

Незнайки. ( Воспитатель достает из конверта карточку с заданием). Игра  называется «Определи место звука в слове». Оказывается, Незнайка  не умеет определять место звука в слове. Давайте покажем, как это мы делаем!?

Дети: Давайте!

Воспитатель: У меня в руках картинки  со звуками (Си З)   и  3 обруча. В обруч с цифрой 1 мы положим картинки, в которых звук находится в начале слова, в обруч с цифрой 2- картинки со звуком  в середине слова, и в обруч с цифрой 3- картинки со звуком в конце слова.

Игра «Определить место звука в слове»

 Дети проговаривают  то, что нарисовано на картинке и в каком месте слова находится нужный звук, и в какой обруч они положат свою картинку.

Воспитатель: Это задание вы выполнили правильно. И мы продолжаем помогать  Незнайке.

Воспитатель достает из конверта карточку с следующим заданием.  

На игровой панели находятся картинки с изображением героев мультфильма «Щенячий патруль» Зума и Скай. Предметные картинки размещены на игровой панели.

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите  в этих именах?

Дети: звуки (С и З)

Воспитатель: Ребята, Незнайка собирается в гости к Зуме и Скаю. Давайте поможем выбрать ему подарки.?!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Как вы думаете, картинки, с каким звуком мы подарим Зуме? А Скаю?

Дети: Картинки, в которых есть звук С мы подарим Скаю, а картинки в которых есть звук З подарим Зуме.

Воспитатель: Правильно. Вам нужно показать стрелочкой на выбранную картинку, объяснить, почему выбрали  данную картинку, и в каком месте слова находится нужный звук.

Воспитатель: Ребята, вот вам еще одно небольшое задание. Пожалуйста, запомните, какие картинки, и в какой последовательности находятся на игровой панели.  Давайте еще раз посмотрим и повторим название  картинок.

Игра «Подарки для Зумы и Ская».

Воспитатель: Молодцы!  Помогли Незнайке.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, какое задание было дано перед этой игрой?

Дети: Да, надо было запомнить  какие картинки, и в какой последовательности находятся  на игровой панели.

Воспитатель: Ребята, кто помнит как располагались картинки?

- Какая картинка была первой?

- Какая картинка была последней?

- Какая перед ……, после…?

Игра «Расставь, как было» с использованием игровой панели.

Воспитатель: Молодцы, вы  правильно выстроили последовательность картинок.

 Воспитатель: Незнайка нам предлагает немножко отдохнуть и сделать физкультминутку.

 Физминутка

«Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята, продолжим выполнять задания Незнайки.

( Воспитатель из конверта достает следующую карточку с заданием)

Воспитатель: Ребята, скоро Новый год и Незнайка решил вас порадовать интересной игрой с участием Деда Мороза. Называется она «Лирический сугроб».

Воспитатель: У Незнайки проблема, он не умеет использовать в своей речи разные интонации, а вы, ребята, умеете? С какой интонацией можно сказать предложение?

Дети: радости, грусти…

Поможете Незнайке?

Дети: Поможем!

Сейчас я вас познакомлю с правилами игры: На пути Деда Мороза будут встречаться разные предметы. Дед Мороз будет произносить о них короткое стихотворение, а вы должны будете повторить с разной интонацией.  

Интерактивная игра «Лирический сугроб»

 Дети произносят двустишие с радостью, грустью, удивлением.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть дети, которые недавно научились произносить звук Р., Это Соня, Саша, Ваня. Давайте попросим Соню повторить это  стихотворение (Ваня, Саша).

Стихотворение произносят те дети, у которых автоматизируется звук Р.

 Вот какая интересная у нас игра была, помогли Незнайке сделать его речь красивой и выразительной.

Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились! Вы были внимательны и очень старались помочь Незнайке.

III. Заключительный этап.

Рефлексия «Грустный - веселый смайлик». 

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие?

-  Кому мы сегодня помогали?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Что было самым трудным?

- Изменилось ли ваше настроение? Какое оно сейчас?

- Если вы сегодня легко справились со всем, то возьмите веселый смайлик.

- А если столкнулись с трудностями, то грустный смайлик.

   - Молодцы все! Вы очень постарались сегодня!

Встаньте в круг, закройте глазки и послушайте тишину. Как только услышите, что колокольчик позвонил три раза глазки можно открывать (открывается сундучок). Здесь для вас благодарность от Незнайки. Вот медали «Молодец» и угощение.

F:\Подготовка к Конкурсу\КОНКУРС\Фотоотчет\DSCN8606.JPG

F:\Подготовка к Конкурсу\КОНКУРС\Фотоотчет\DSCN8610.JPG

F:\Подготовка к Конкурсу\КОНКУРС\Фотоотчет\DSCN8634.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...