Главные вкладки

    Конспект занятия НОД для детей старшей группы на тему «Животные Африканского континента»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Бондарь Ольга Филипповна

    Конспект

    занятия НОД для детей старшей группы на тему

    «Животные Африканского континента»

     

    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

     

    Задачи:

    - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

    -формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

    - совершенствовать диалогическую форму речи;

    - развивать интерес к представителям живой природы;

    - расширять активный понятийный словарь воспитанников;

    - развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

    - развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

    - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Познавательное развитие24.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    проведения НОД для детей старшей группы на тему

    «Животные Африканского континента»

    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

    Задачи:

    - уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

    -формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

    - совершенствовать диалогическую форму речи;

    - развивать интерес к представителям живой природы;

    - расширять активный понятийный словарь воспитанников;

    - развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

    - развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;

    - воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

    Оборудование и материалы:

    1) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

    2) Альбомный лист, карандаши или фломастеры;

    3) Книга с загадками о животных жарких стран.

    Предварительная работа 

    • Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
    • Беседы о животные разные страны, обитателях Африки;
    • Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
    • Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
    • Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Доброе утро дети. Ребята, а вы знаете, что это? 

    Воспитатель: Правильно, это глобус – модель Земли. Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться   со мной в большое путешествие? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, куда мы с вами отправимся? Сядьте пожалуйста удобно, слушайте внимательно.


    «Самый теплый материк живописен и велик. 
    Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».  
    (Африка)

    Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент.   Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе?

    Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                               Волшебный глобус я кручу,

                                               Попасть я в Африку хочу!    

    Воспитатель: Вот мы и в Африке. (Воспитатель показывает презентацию «Животные жарких стран»). 

    Воспитатель: Давайте ребята с вами немного поиграем, я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы мне буте отвечать о ком эта загадка:

    Царь зверей – большая кошка

    Порычит со зла немножко,

    Спит он в логове, поев

    Носит гриву, грозный…   (Лев)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Льву важно быть незаметным так как он хищник, выслеживает добычу, не видим мы его потом что цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится. У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет. Обычно добычей становятся жирафы, антилопы, зебры.
    • Какую пользу приносят хищники? Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных.

    Воспитатель: Следующая загадка:

    Вот лошадки, все в полосках,
    Может быть они в матросках?
    Нет, они такого цвета.
    Угадайте, кто же это?    (Зебра
    )

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Зебра - это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. По рисунку детеныш зебры узнает свою мать.  А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много, и они сливаются в одно большое полосатое пятно.

    Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?

    Вот живой подъёмный кран,
    Обитатель жарких стран.
    Со стволов многоэтажных
    Рвёт и листья, и банан. (Жираф)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея нужна для того чтобы легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу поэтому рядом с ним пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.  

    Воспитатель: О ком же следующая загадка?                               

    Носом – шлангом великан

    Моется, как в душе.

    Это житель жарких стран

    Всех крупней на суше. (Слон)

    (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Самое большое животное в Африке — это СЛОН. Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится). Самое удивительное у слона – хобот. С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.
    • Кто может принести вред слону?  Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить.

    Воспитатель: 

    В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

    В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

    Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

     (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • У нашего большого бегемота есть маленький друг. Бегемот дружит с птицами. Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки.

    Воспитатель: Молодцы! Сегодня я экскурсовод по африканской саване и познакомлю вас с другими животными этого континента

     (показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)

    • Гиена-хищник. Живут стаями. Сами по себе трусливы. Главный враг гиены лев.
    • Носорог-очень ловок и может бежать галопом. Шкура у носорога толстая и защищает его как щит. На носу у носорога рог, а чаще два. Рог — это грозное оружие, ведь живут носороги поодиночке.
    • Страус-самая большая птица в мире. Рост его почти 3 метра. Летать не может, но в беге не уступит лошади. Питается страус, крупными насекомыми, мышами, ящерицами, семенами и проростками растений.
    • Бородавочник-серого или черного цвета. Имеет в наличие два клыка которыми выкапывает клубни растений и личинки насекомых для того чтобы поесть.
    • Павиан-живет семьями. От непрошеных гостей всю семью защищает самец. У него грива почти как у льва такая же густая. Днем они добывают еду, а ночью спят.
    • Крокодил-это огромное животное вырастает до 6 метров, с могучим хвостом и острыми зубами. Живет в реках и озерах Африки, прекрасно плавает, ныряет. Кормится чаще рыбой, но может и схватить зверей (зебра, антилопа).
    • Гепард-самое быстрое животное на земле. Его всегда можно узнать по окрасу в пятнышках. Хищник, охотится в основном днем преследуя добычу, а не из засады как львицы. Живут гепарды парами.
    • Розовый фламинго-элегантная и красивая птица. В высоту достигает 1,5 метра. Питается фламинго мелкими водорослями, мелкими рачками добывая их из воды клювом. Селятся фламинго колониями на озерах Кении и Танзании.
    • Газель-ловкое и быстрое животное, бывает рыжевато-коричного, серого или красноватого цвета. Живут на открытой местности, где легче заметить хищника.
    • Антилопа Гну-живут стадами до 1000 голов. От хищника спасается бегством.
    • Африканский Буйвол-считается самым опасным животным в Африке. Если чувствует опасность нападает первым. Сердитому буйволу все уступают дорогу, даже слоны, львы.
    • Шпороносная черепаха является крупнейшей черепахой африканского континента, и третей по величине в мире.

    Воспитатель: (показ иллюстрации)

    • В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
    • Что такое водопой? Водопой — это место на реке или озера, где собираются все животные саванны: напиться, искупаться. Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот, крокодил). 

    Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

                                               Волшебный глобус я кручу,

                                                 Попасть обратно я хочу!    

    Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). На память о нашем путешествии. Ребята я вам предлагаю сейчас сесть и нарисовать любого из животного с которого мы встретили на африканском континенте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

    Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

    Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

    конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему "Животные жарких стран" (с презентацией)

    Конспект занятия в старшей группе на тему "Животные жарких стран" с указанием задач, целей, словаря, картинок для самостоятельной практической деятельности детей. Для поддержания интере...

    Конспект проведения НОД(окр. мир) для детей старшей группы на тему «Животные жарких стран» (интегрированное занятие).

    Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: " ЖИВОТНЫЕ. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК".

    Конспект занятия по английскому языку ( кружковая деятельность в детском саду) для детей старшей группы на тему: " Животные. Путешествие в зоопарк"....