«Моделирование сказки «Теремок». Использование элементов символизации при пересказывании произведения».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зинченко Елена Алексеевна

Программное содержание:

  • Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
  • Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
  • Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
  • Учить детей отгадывать загадки;
  • Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
  • Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
  • Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
  • Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
  • Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Конспект ООД по развитию речи

во 2-ой младшей группе.

Воспитатель: Зинченко Е.А.

Тема: «Моделирование сказки «Теремок». Использование элементов символизации при  пересказывании произведения».

Цель: развитие речи у детей.

Программное содержание:

  • Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;
  • Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
  • Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
  • Учить детей отгадывать загадки;
  • Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (лиса-лисичка-лисонька, лисичка-сестричка);
  • Учить детей ориентироваться на поверхности листа бумаги;
  • Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
  • Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
  • Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности.


Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к произведению;
  • Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью  настольного театра;
  • Проведение игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы? Каким цветом?», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным, прямоугольным)?», «Что бывает зеленым (красным, желтым и т.п.)?».


Оборудование:
Заяц – бибабо; белые листы размером А4 на каждого ребенка; квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине на каждого ребенка; белый лист размером А3, квадрат, треугольник, 6 разноцветных полосок различных по величине для образца воспитателя; красивая коробочка; фигурки животных из настольного театра «Теремок».

 

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.

 Крепко за руки возьмемся

 И гостям мы улыбнемся.

 Здравствуйте!

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь станем в кружок (дети становятся в круг, держатся за руки.)

 Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)


Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто из сказочных героев  пришел к нам в гости:
Летом сер, зимою бел,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Воспитатель: К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Скажите, пожалуйста, в каких сказках есть герой Зайчик? ( Предполагаемый ответ: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»).

Зайчик: Здравствуйте, дети. (Плачет)


Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски: кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей?


Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем расставлять  по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А теремка то нет. Давайте построим теремок? Какие фигуры возьмем для строительства? (Выкладывают на листе бумаги квадрат, на него - треугольник).

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в полоску какого цвета превратилась мышка? (В серую). Почему она серая? (Мышка серого цвета)
Прикладываем полоску (прямоугольник) рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.
 

Воспитатель: Кто пришел после мышки? (Лягушка) Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? (В полоску зеленого цвета). Почему она зеленая? (Лягушка зеленого цвета)
Прикладываем полоску рядом с мышкой.

Данная работа проводится по каждому герою. Воспитатель спрашивает про каждого героя, как его можно назвать по-другому, ласково?

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте? (Разные). Какая самая низкая полоска? (Полоска серого цвета). А какая самая высокая? (Коричневого цвета). Есть ли полоски одинакового цвета? (Да) Какого они цвета? (Серого цвета) Какие герои превратились в эти полоски? (Мышка и заяц).

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)

Вокруг терема забор ( перед собой поставить ладони)

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга.)

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассказывать сказку. Будьте внимательными, кто-то начнет сказку, а кто-то будет продолжать.

Дети с помощью воспитателя и составленной модели рассказывают русскую народную сказку «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все вместе дружно рассказали сказку.


Звучит музыкальный инструмент.

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Но,  что, же нам делать? Как быть? (Вызывается желание построить новый теремок. Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей.)

Зайчик: Спасибо вам, ребятки! Нам пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной интегрированной деятельности Моделирование сказки «Теремок»

Программное содержание:Сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование элементарных математических представлений.Образовательные задачи:Продолжать  знакоми...

Моделирование сказки «Теремок»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».Цель:Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их появления и дейст...

Развитие связной речи детей 4-5 лет через применение метода наглядного моделирования. Сказка «Теремок»(открытое занятие)

Открытое занятие. Развитие связной речи детей 4-5 лет   через применение метода наглядного моделирования. Сказка «Теремок»...

Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка «Теремок»

Новый вид театра — театр двигательного моделирования Сказка «Теремок»Тема: сказка "Теремок"раздел программы: вариативная часть учебного базисного плана "Теат...

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе

Конспект занятие по развитию речи, моделирование сказки «Теремок» во второй младшей группе...

Образовательная деятельность с использованием техники моделирования "Моделирование сказки "Теремок"

Образовательная деятельность по речевому развитию дошкольников 4-5 лет с использованием технологии моделирования....