Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vesna.docx | 18.81 КБ |
prezentatsiya_k_nod_vesna.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»
Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна»
Задачи:
- Обучающие: формировать умение у детей отвечать на вопросы, употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета; умение выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.
3. Воспитывающие: формировать доброжелательное, бережное отношение к природе; воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.
Форма организации: фронтальная
Методы и приемы: игровой, наглядный, слушание музыки, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
- Оборудование: телевизор, магнитофон.
- Демонстрационный: картины «Ранняя весна» и «Поздняя весна», мнемотаблица “Весна в лесу”, картинки птиц.
- Раскраски «Весна пришла», конструктор лего (строим муравейник)
Ход НОД:
Звенит колокольчик – воспитатель организовывает детей на занятие, загадывает загадку:
«Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей-
Пчела первый мед принесла.
На ветках плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?» (Ответы детей)
Правильно весной! (воспитатель показывает детям иллюстрации, слайды на тему «Весна»).
Воспитатель: Вам нравятся рисунки? Почему? О чем в своих рисунках хотели рассказать художники? Какое название можно дать всем этим рисункам?
Дети: (ответы детей: наступила весна, весенние деньки…)
Воспитатель: Что изображено на рисунках?
Дети: (ответы детей: деревья, ручьи, птицы, солнце, небо, цветы…)
Воспитатель: Какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А теперь немного поиграем. Я начну предложение, а вы, глядя на рисунки, продолжаете.
Весною снег (что делает?)…(дети: тает, превращается в лужи, ручьи)
Сосульки на крышах (что делают?)…Солнце (что делает?)…Весеннее небо (какое?)… Птицы весной (что делают?)…Подснежники в лесу (что делают?)…Трава на проталинах (какая?)…Ручьи вдоль дорог (какие?)…Деревья весной (что делают?)… Листочки на деревьях (что делают?)Листочки весной (какие?)…Дети весной (что делают?)…(ответы детей)
Физкультминутка:
Пригрело солнышко весной. В лесу проснулись…. Отгадайте, кто?
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи)
Игра-пантомима по стихотворению З.Александровой. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно взвалил на спинку
И домой ее несет.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороштий
Муравьи возводят дом!
На слайде появляется Муравей:
«Здравствуйте ребятишки! Мои друзья – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я к вам из леса пришел и загадки вам принес.
Что значит, когда говорят – сосулька умрет. (ответы детей)
Как медведь прячет свой нос? (ответы детей)
Где спал медведь зимой? (ответы детей)
Как просыпается от после зимней спячки? (ответы детей)
Кто на этой картине большой, а кто маленький? (ответы детей)
Дидактическая игра «Продолжи - покажи» (с мячом):
У птички маленькие глазки – у медведя – большие (гдазищи).
У птички маленькая головка, у медведя большая (головища).
Как летает птичка? Покажите…
Как ходит медведь? Покажите…
Мишка косолапый…(продолжите стихотворение…)
Воспитатель: Хорошо позанимались. А про что мы с вами говорили? А кто к нам в гости приходил? Вот, какие вы молодцы! А эти раскраски вам в подарок!
Послушайте еще раз стихотворение З. Александровой, а потом постройте для нашего муравьишки домик – муравейник.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация к НОД по речевому развитию составление описательного рассказа о питомце
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».
Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию
Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
Квест-игра "В поисках зайчат"...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»
Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...