Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Макарова Елена Александровна

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна» с презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna.docx18.81 КБ
Файл prezentatsiya_k_nod_vesna.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Весна»

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна»

Задачи:

  1. Обучающие:  формировать умение у детей отвечать на вопросы, употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными.

2. Развивающие: развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета; умение выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи.

3. Воспитывающие: формировать доброжелательное, бережное отношение к природе; воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; рассматривание картинок с приметами ранней и поздней весны, репродукции картин по теме «Весна», альбом «Перелетные птицы», «Дикие животные»; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне; художественное творчество на тему «Весна»; дидактические и подвижные игры.

Форма организации: фронтальная

Методы и приемы: игровой, наглядный, слушание музыки, вопросы к детям, словарная работа и активизация словаря, индивидуальная работа.

Материалы и оборудование:

  1. Оборудование: телевизор, магнитофон.
  2. Демонстрационный: картины «Ранняя весна» и «Поздняя весна», мнемотаблица “Весна в лесу”, картинки птиц.
  3. Раскраски «Весна пришла», конструктор лего (строим муравейник)

Ход НОД:

Звенит колокольчик – воспитатель организовывает детей на занятие, загадывает загадку:

«Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей-

Пчела первый мед принесла.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?» (Ответы детей)

Правильно весной! (воспитатель показывает детям иллюстрации, слайды на тему «Весна»).

Воспитатель: Вам нравятся рисунки? Почему? О чем в своих рисунках хотели рассказать художники? Какое название можно дать всем этим рисункам?

Дети: (ответы детей: наступила весна, весенние деньки…)

Воспитатель: Что изображено на рисунках?

Дети: (ответы детей: деревья, ручьи, птицы, солнце, небо, цветы…)

Воспитатель: Какое время года здесь изображено? Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Я начну предложение, а вы, глядя на рисунки, продолжаете.

Весною снег (что делает?)…(дети: тает, превращается в лужи, ручьи)

Сосульки на крышах (что делают?)…Солнце (что делает?)…Весеннее небо (какое?)… Птицы весной (что делают?)…Подснежники в лесу (что делают?)…Трава на проталинах (какая?)…Ручьи вдоль дорог (какие?)…Деревья весной (что делают?)… Листочки на деревьях (что делают?)Листочки весной (какие?)…Дети весной (что делают?)…(ответы детей)

Физкультминутка:

Пригрело солнышко весной. В лесу проснулись…. Отгадайте, кто?

Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью. (Муравьи)

Игра-пантомима по стихотворению З.Александровой. Воспитатель читает текст, дети имитируют движения:

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно взвалил на спинку

И домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороштий

Муравьи возводят дом!

На слайде появляется Муравей:

«Здравствуйте ребятишки! Мои друзья – девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Я к вам из леса пришел и загадки вам принес.

Что значит, когда говорят – сосулька умрет. (ответы детей)

Как медведь прячет свой нос? (ответы детей)

Где спал медведь зимой? (ответы детей)

Как просыпается от после зимней спячки? (ответы детей)

Кто на этой картине большой, а кто маленький? (ответы детей)

Дидактическая игра «Продолжи - покажи» (с мячом):

У птички маленькие глазки – у медведя – большие (гдазищи).

У птички маленькая головка, у медведя большая (головища).

Как летает птичка? Покажите…

Как ходит медведь? Покажите…

Мишка косолапый…(продолжите стихотворение…)

Воспитатель: Хорошо позанимались. А про что мы с вами говорили? А кто к нам в гости приходил? Вот, какие вы молодцы! А эти раскраски вам в подарок!

Послушайте еще раз стихотворение З. Александровой, а потом постройте для нашего муравьишки домик – муравейник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД «Весна» ГБДОУ детский сад № 58 Калининского района Санкт-Петербурга Воспитатель: Макарова Е.А.

Слайд 2

Презентация к НОД по речевому развитию составление описательного рассказа о питомце


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу».

Конспект интегрированного досуга с детьми средней группы по   речевому развитию на тему « Путешествие по зимнему лесу»....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «Составление описательного рассказа о питомцах» с презентацией...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...