Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию в форме квест-игры «В поисках зайчат»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шведова Ольга Викторовна

Квест-игра "В поисках зайчат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx197.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» города Алатыря Чувашской Республики












Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию

в форме квест-игры «В поисках зайчат»

                                                                   Выполнила: Шведова О.В.      воспитатель высшей
                                                            квалификационной категории
                             



г. Алатырь 2019


Программное содержание:

  • Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
  • Расширять активный словарь детей, закреплять знания антонимов.
  • Совершенствовать умение работать по образцу.
  • Закреплять знания русских народных сказок.
  • Закреплять знания детей об обитателях леса; о том, кто чем питается.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
  • Развивать умение быстро выполнять задания педагога.
  • Воспитывать отзывчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

 Мягкие игрушки зайцы, волк, ширма; иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Бычок смоляной бочок»; мяч, набор геометрических фигур; книга; запись голосовых сообщений на телефоне; подарки от зайчихи.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Бычок смоляной бочок»; дидактические игры: «Назови семью», «Кто что ест».

Ход образовательной деятельности:

Голосовое сообщение:

Внимание, внимание!

Сообщение зимнего леса.
Тревога ,тревога, тревога,

Волк украл зайчат.

Воспитатель: Ребята, а вот и зайчиха-мама грустная под елочкой сидит поможем ей вернуть зайчат?

Тогда не будем терять времени и отправимся на поиски.

(Слышится храп волка)

Воспитатель: Посмотрите волк спит, подойдем к нему спросим где зайчата.

Волк: Кто меня разбудил?

Дети: Это мы ребята, мы тебя очень просим верни зайчихе ее зайчат. Пожалуйста.

Волк: Ну ладно если вы так просите я верну зайчат, но сначала вам придется выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание я буду возвращать одного зайчика.

Ставьте ушки на макушки,

Вы готовы? Всем - внимание!

Отгадайте загадку и тогда вы узнаете где находится первое задание

 Круглый бок, жёлтый бок,

 Сидит в грядке колобок

 Врос в землю крепко.

 Что же это? (репка)
Воспитатель: Посмотрите вокруг и найдите репку там находится первое задание.

Игра «Кто чем питается?» 

Волк: Молодцы, справились с первым заданием! Я возвращаю вам первого зайчика. Вот вторая загадка- подсказка, где искать следующее задание?

В них живут рассказы, сказки, 
Песенки, стихи, раскраски. 
Все девчонки и мальчишки 
Любят их. Ведь это?...(книжки).

Воспитатель: Нам нужно найти книгу с изображением зайчика.

Игра «Узнай сказку»

В книге находятся иллюстрации разных сказок: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Бычок смоляной бочок». Необходимо назвать все сказки, выбрать лишнюю сказку (в которой нет персонажа-зайца) и объяснить почему?

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились, и нашли второго зайчонка.

Волк: Получите следующую загадку (конверт с геометрическими фигурами)

Игра «Кто быстрее соберет фигуры своего цвета»

Воспитатель:  вот и следующего зайчика нашли.

Волк: И вас ждет последнее задание – загадка.

Он забавный и смешной 
Вместе скачет он со мной 
Ловко прыгает как зайчик 
Разноцветный, круглый……  (Мячик )

Воспитатель: Где мы можем найти мяч?

Игра «Ты катись, веселый мячик»

 Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого остановился,

На вопрос ответит нам!

  1. Заяц зимой белый, а летом…
  2. У зайца хвост короткий, а у лисы …
  3. У зайца задние лапы длинные, а передние …
  4. Заяц пушистый, а еж …
  5. Волк сильный, а заяц …

Волк: Да я сильный и глядя на вас я понял, что помогать слабым это очень хорошо. Вот возьмите последнего зайчика, а я побегу в лес и тоже кому-нибудь помогу. До свидания.
Воспитатель: Вот и последний зайчик вернулся к маме-зайчихе. Давайте посчитаем сколько всего зайчиков у мамы-зайчихи? У мамы-зайчихи всего 4 зайчика.

Мама зайчиха: вот спасибо ребятки, вы помогли зайчатам вернуться домой. За то, что вы такие добрые и находчивые я хочу вам подарить раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по речевому развитию

Аннотация к занятию: Данное занятие проводится с группой детей средего возраста. Проводя это занятие мы знакомим детей со звуком "С". Формируем умение детей подбирать слова с заданным звуком...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....