Конспект НОД "Здравствуй, Зимушка-зима!".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Королёва Елена Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.odt23.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи на тему: «Здравствуй, зимушка — зима!»

Выполнила: воспитатель Королёва Елена Евгеньевна

СП «Детский сад №4» ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск

Задачи:

  • учить составлять небольшой ( из 2-3 предложений ) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем;
  • учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;
  • учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;
  • учить слушать ответы других детей;
  • развивать память, слуховое внимание;
  • обогощать словарный запас;

Материал: картина «Не боимся мороза», бумажные снежинки на ниточках,

Место проведения: групповая комната

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет,

Когда это быват?

(Зимой)

Правильно, зимой. А как ласково можно назвать  зиму? ( зимушка )

А какими словами можно описать зиму? Какая она, зима? ( холодная, снежная, белоснежная, вьюжная и т.д. )

Правильно, молодцы.

Воспитатель предлагает внимательно послушать стихотворение Е. Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело.

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый.

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябина

В белый праздничный наряд.

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят!

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

  1. Как называется стихотворение? (Первый снег)
  2. Почему стало светло в доме? (Идет снег)
  3. Какой снег? (Самый первый, самый белый)
  4. Как лежит снег во дворе? (Ковром)
  5. О чем предупреждал — свистел всю ночь ветер? (Он про снег сказать хотел, И про то, что зиму встретил.)
  6. Что ещё увидел в окно автор дома? ( Рябину )
  7. Какая стала рябина после снегопада? ( Нарядилась в белый праздничный наряд )
  8. Кто написал это стихотворение ( Е. Трутнева )

Воспитатель выставляет на стенд картину. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы:

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Где гуляют дети?
  3. Что они делают?
  4. Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима?
  5.  Посмотрите на снег и скажите какой он? ( Пушисты, холодный, мягкий и т.д. )

Воспитатель предлагает ребятам еще раз посмотреть на картину внимательно и составить небольшой рассказ по картине (2-3 предложения) Заслушиваются рассказы ребят.

Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех ребят, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима)

Воспитатель читает стихотворение — загадку Е. Благининой.

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке.

(Снежинки.)

О чем это стихотворение?

Дети отвечают

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

Дети отвечают

Какие еще слова можно сказать про снежинку? (колючая, холодная, нежная, резная, легкая).

Физкультминутка

Воспитатель раздает детям бумажные снежинки

  • Представьте, что вы снежинки, подул ветер и закружил вас (Дети качаются и кружатся на месте)
  • Ой, смотрите, снежики на вашей одежде, давайте сдуем их (Дети дуют)
  • А теперь давайте скажем слово «снежинка» по разному: испуганно, грустно, удивленно и радостно.
  • Молодцы!

Воспитатель хвалит детей, помогает тем ребятам у кого не получилось.

После проведения физкультминутки воспитатель предлагает детям вспомнить что они сегодня делали на занятии? Что им понравилось больше всего?

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...