в поисках клада занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

в поисках клада занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada_zanyatie.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 421 комбинированного вида им. С.Н. Ровбеля" 

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Солнышко»

«Путешествие на остров»

Выполнила: воспитатель

первой квалификационной категории

Гаврилова Татьяна Андреевна

Новосибирск

2019

Конспект итоговой  НОД в средней группе «Солнышко»

«Путешествие на остров»

Цель: показательный мониторинг навыков и умений детей, полученных в течение года по познавательному развитию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять навыки счета до пяти, умение различать и называть времена года;
  • Упражнять в способах обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам.
  • Выявить  умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развить речь, воображение, сообразительность.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация с изображением корабля, макет корабля из модулей, карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, корзина, миска.

  1. Организационный момент. Мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Вхожу с детьми в группу на экране изображение корабля.

Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и не будем на них отвлекаться.

Дети: Здравствуйте!

-Ребята, посмотрите, что на экране.

-Корабль. – Дети.

Для чего тут корабль, как вы думаете?

(Ответы детей)

-А вы любите путешествовать?

- Да – дети

- Я предлагаю отправиться в путешествие на нашем корабле. Прошу занять места на корабле.

Ребята, а здесь на корабле есть какая-то карточка с вопросами, пока мы плывем, предлагаю ответить на эти вопросы.

2 . Развитие речи. Развитие речи «Какое время года?» Выявить знания детей о временах года.

  • Скажите, какое сейчас время года?
  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?

- Молодцы! Ответили на все вопросы.

– Ребята, я вижу остров.  Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет? Дети подходят к столу

3.Задание на острове «Овощи-фрукты» Выявить умение классифицировать предметы, логически объясняя свой выбор. На столе в корзине смешаны фрукты и овощи.

- Посмотрите, ребята, что лежит в корзине.

Дети: овощи и фрукты 

- А разве могут овощи фрукты лежать вместе, в одной корзине. (Ответы детей). Давайте, разберем овощи и фрукты каждый в свою посуду. Фрукты в корзину, а овощи в миску.

– Молодцы, ребята. Справились с заданием. Я предлагаю вам еще погулять по острову и посмотрим, что еще есть на острове. Я предлагаю взять с собой корзину с фруктами, запастись витаминами.

4.Игра «Посчитай». Закрепление навыков счета до 5.

Ребята, посмотрите что нам приготовил остров, предлагаю пройти и занять места за столами.

- Ребята, здесь карточки. Что изображено на карточках?

Дети: круги.

-Какого цвета круги?

Дети: красного

- Посмотрите на карточки, все ли они одинаковые? Может они отличаются чем-то?

(Ответы детей)

Я знаю одну игру и предлагаю вам поиграть, у нас с вами много фруктов вы их будете считать и показывать карточку сколько фруктов получилось.

Слайд презентации (2-11)

– Молодцы! Справились с заданиями. А теперь можно отдохнуть и поиграть в игру «Море волнуется…»

5 физ. Минутка «Море волнуется …»

- Какие из вас замечательные получились морские фигуры. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад

- Возвращаемся на корабль, занимаем места, отправляемся обратно?

– Полный вперед! Ребята, а на корабле еще карточка с заданиями предлагаю поиграть, пока плывем на корабле.

5. Развитие речи «Скажи одним словом» Упражнять в способах обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам.

- Я вам называю слова, а вы говорите, как назвать их, одним словом.

  • Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Молодцы! Все правильно ответили, а мы с вами уже доплыли до детского сада.

6.

Подведение итогов. Умение анализировать результаты своей деятельности при поддержке взрослого.

– Ребята  вам понравилось наше путешествие? Какие задания мы выполняли? Что запомнилось больше всего? Все ли нам удалось? а может кому-то было трудно справиться с заданиями?

– Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами. Спасибо вам за компанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках клада"

Программное содержание:Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;Во...

Открытое занятие по образовательной области «Познание (ФЭМП) » с использованием технологии Зака, Никитина. Тема: «В поисках клада…» Старшая группа

Целями этого занятия являются следующее: 1.Формировать умение находить и выделять из общей массы данных фигур уже знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2.Учить детей констр...

Конспект занятия по валеологии в старшей группе "Поиски клада"

Применение полученных знаний детьми на практике...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе " В поисках клада"

Представлен конспект по развитию речи  "В поисках клада" в старшей группе детского сада. В конспекте представлены игры и упражнения, обучающие разным  способам словообразования и словооизмен...

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...

«На поиски клада» ( занятие- развлечение на прогулке)

Цель: учить детей находить клад, используя карту....