заучивание потешки "Мыши водят хоровод"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рожкова Елена Васильевна

конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauch_myshi_vodyat_horovod.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

Заучивание потешки  «Мыши водят хоровод…»

(с использованием мнемотехники)

Подготовила Рожкова Е.В.

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение; развивать любознательность, интерес к живому объекту , развивать память, воображение, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать словарь детей: лежанка, дремлет, хоровод, разобьёт.

Оборудование: мнемотаблицы, игрушки: кот, мыши.

Ход деятельности

      Сегодня, ребята,  мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадки.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.     (Кошка)

А вот еще загадка.

Под  полом таится,

Кошки боится.

Кто это?    (Мышка)

(Показываю детям игрушки).

            Правильно. Давайте  превратим наши ладошки в кошку. (Проводится пальчиковая гимнастика).

- Подставляйте - ка ладошки,
Расскажем мы кот у про кошку.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.


      Сегодня ребята, когда я шла на работу, то услышала, что кто-то жалобно мяукает. Как вы думаете, кого я встретила? (
Ответы детей). Я встретила маленького котенка. И он мне рассказал о том, что он знает много-много стихов и потешек о животных, о солнышке, о цветах. А вот потешек и стихов о себе он не знает. И я ему пообещала, что мы его  пригласим в гости и вы, ребята, расскажите и разучите с котенком потешки и стихи о нем и его друзьях, а теперь внимательно послушайте потешку.

        Мыши водят хоровод,

        На лежанке дремлет кот.

        Тише, мыши, не шумите,

        Кота Ваську не будите.

        Вот проснется Васька-кот,

        Разобьет весь хоровод.

  1. Про кого, ребята эта потешка?  (про кота и мышей)
  2.  Что делали мыши?  (водили хоровод, шумели)
  3.  А как звали кота?
  4. А что делал Васька-кот?  
  5. На чем лежал кот? (объяснение воспитателя)
  6. А как вы понимаете слово дремал?      (объяснение воспитателя)
  7. А что делал Васька, когда проснулся?                        
  8. А что значит: разобьет весь хоровод?    (объяснение воспитателя)

Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам иллюстрации на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(чтение потешки с применением мнемотаблицы).

           Давайте немножко поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
Мыши водят хоровод?
( дети: «Мыши водят хоровод».)                                                                          На лежанке дремлет кот? (дети: «На лежанке дремлет кот».) и т.д. Молодцы.
             А теперь новая игра. Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко. Молодцы.

      И ещё одна игра. Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Мыши водят …(
хоровод)                                                                                                      На лежанке дремлет …(кот)
Тише, мыши…(
не шумите)                                                                                                         Кота Ваську…( не будите)                                                                                                                 Вот проснется…( Васька-кот)                                                                                                    Разобьет весь.. (хоровод)

Я предлагаю вам превратится в весёлых котят. (Проводится физкультминутка).

Котята

Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.

        А теперь я ещё раз читаю потешку, вы её внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.    (Повторное чтение потешки).       Кто запомнил и сможет рассказать потешку? Помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно. (Чтение потешки детьми 2-3 ребёнка).

       Молодцы, все очень хорошо рассказали стихотворение. Кто запомнил, как называлось потешка?  А сейчас давайте поиграем в подвижную игру «Мыши водят хоровод».

(Дети — «мыши» — водят хоровод, в середине спит «кот» (один из детей)

Мыши водят хоровод.                                                                                                                               На лежанке дремлет кот.                                                                                                                           Тише, мыши, не шумите,                                                                                                                 Кота Ваську не будите.                                                                                                                 Вот проснётся Васька кот,                                                                                                       Разобьёт весь хоровод!

На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Спрятаться дети могут, если сядут на стульчики (заберутся в норки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"

Викторина-эстафета по русским народным сказкам "Сказки водят хоровод"  Цели: Расширить знания учащихся о сказках;Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;Способствовать ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект ОД детей в младшей группе «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники

Занятие поможет познакомить детей с русской народной потешкой;   научить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;развивать любознательность, и...

Конспект НОД «Заучивание потешки «Мыши водят хоровод…»

Конспект   НОД детей в младшей группе   «Заучивание потешки  «Мыши водят хоровод…»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: Заучивание русской народной потешки «Мыши водят хоровод…»

Цель: Заучивание потешки с опорой на зрительную наглядность. Задачи:Образовательные:-Формировать у детей способность выразительно рассказывать потешку с опорой  на мнемодорожку. З...

Мнемотаблица для заучивания потешки "Водичка, водичка"

Мнемотаблица для заучивания потешки по лексической теме: "Части тела"...