конспект занятия по развитию речи подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Акимова Валентина Ивановна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи

«Путешествие в лето»

Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь, упражнять детей в проведении звукового анализа слов, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе.

Ход занятия

.

Восп.: К нам сегодня на занятие пришел Незнайка

 Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Наша планета Земля

Восп.: Вокруг какой звезды вращается наша Земля?

Дети: Земля вращается вокруг солнца

Восп.: Что происходит на Земле во время ее вращения вокруг солнца? (Ответы детей)

Восп.: Вы правильно сказали, что на Земле становится то холодно, то жарко. А точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. Сколько всего времен года?

Дети: Всего четыре времени года '

Восп.: Назовите времена года по порядку.

(Дети называют времена года)

Восп.: Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И ему

очень нравится лето.

Скажите, а вам нравится лето?

(Ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее, сейчас мы с вами совершим путешествие в лето. Целью нашего путешествия будет оценка ваших знаний по подготовке к школе.

Едем на поезде!

Поезд едет, едет, едет Мимо елей и берез,

Далеко уехал поезд- Еле слышен стук колес.

Мчится поезд,скрежеща:

Же - ча - ща, же - ча - ща.

Восп.: Прислушайтесь! Какое правило русского языка напоминает нам стук колес поезда?

Дети«Ча»«Ща» пиши с буквой «а».

Восп.: Посмотрите в окно - какая красота.

Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Трутневой.

Если в поле ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна - Значит, это уже. (лето,)

Значит, кончилась. (весна)

Восп.: Вы правильно догадались, что это лето.

Какие летние месяцы вы знаете?

(Дети перечисляют летние месяцы)

Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.

Дети: составляют рассказ

Сейчас мы отправимся на лесную полянку и станцуем танец кузнечиков (музыка)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок

(Энергичные движения плечами, прыжки)

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали (Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(прыжки на месте)

Посмотрите вокруг как хорошо летом в лесу. Давайте присядем на пенечки. Скажите, какие звери и птицы живут в лесу?

Дидактическая игра«У кого кто?»

Цель: закрепить названия диких животных и их детенышей Прекрасно и беззаботно лето! Оно наполнено путешествиями, весельем, играми. Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом

«Назови братца».

Цель: упражнять детей в умении назвать пару согласному звуку

Например: [б] - [б’]; [г] - [г’]; [п] - [п ]

Сели за столы!

Восп.: Какой месяц приходит на смену июню?

Какие осадки выпадают в июле?

Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.

А хотели бы вы посмотреть какие цветы растут на нашей клумбе?

Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)

Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Закрепить в словаре детей названия цветов.

Восп.: Как называется последний летний месяц?

Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.

Восп.: Славно потрудился народ за лето. А сейчас мы с вами поиграем в игру

с мячом «Поймай конец и продолжай».

Цель: упражнять детей в продолжении «цепочки» слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, шар - рак - кот - туфли -.

Август - последний месяц лета! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...