Конспект занятия в средней группе по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зыкова Ольга Александровна

Конспект занятия по Развитию речи в средней группе

 по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_ushinskogo_umey_obozhdat.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 по теме: «Пересказ сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная

Задачи: уточнить элементарные представления о жанре сказки; сформировать умения понимать содержание сказки, воспроизводить текст знакомой сказки по вопросам воспитателя, включаться в совместный с воспитателем пересказ текста; поощрять попытки к самостоятельному пересказу; воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, происходящие с героями сказки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением курицы и петуха

Содержание организованной деятельности детей:

Организация познавательно-коммуникативной деятельности

  1. Загадки о животных.

Послушайте загадки.

Квохчет, квохчет, Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

Кто это? Как вы поняли, что это - курица?

Утром рано встаёт, Громко песни поёт, Ване спать не даёт. (Петух.)

Кто это? Как вы поняли, что это петушок?

  1. Дидактическое упражнение «Чем похожи - чем отличаются».

Посмотрите на картинки с изображениями курицы и петуха. Чем похожи петух и курица? (Есть голова, крылья, хвост, клюв, ноги, гребешок; петушок и курица покрыты перьями.)

Чем они отличаются? (Петушок побольше; у него большой гребешок и большая борода.)

  1. Чтение сказки. Беседа по содержанию прочитанного.

Воспитатель читает сказку.

Что делал Петушок в саду? Что говорила ему Курочка? Как чувствовал себя Петушок после того, как наелся зеленёхонькой (зелёной, неспелой) смородины? Как жаловался он Курочке? Как лечила его сестрица в первый раз? Что делал Петушок в поле? Зачем ходил к ручью? Что Курочка говорила Петушку? Что случилось с Петей? Как спасала курочка Петушка? Чего захотелось Петушку с приходом зимы? О чём просила его Курочка? Что случилось с Петушком? Что можно сказать о Петушке? Как надо было вести себя Петушку? Чему учит сказка всех непослушных детей?

  1. Беседа.

Это произведение  можно отнести к рассказу или сказке? Почему?

Сказка начинается, как правило, со слов: «Жили-были...», «В некотором царстве, в некотором государстве...».

Очень часто сказка заканчивается словами: «Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец»; «Стали они жить-поживать да добра наживать».

С каких слов начинается эта сказка? Какими словами заканчивается сказка?

  1. Совместный пересказ.

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Например: «Жили-были себе... (брат и сестра, Петушок да Курочка)». И т. д.

  1. Итог. Рефлексия деятельности.

Чему учились на занятии?

Что запомнилось на занятии?

Что удалось на занятии?

Что вызвало затруднения? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Коммуникация. Развитие связной речи." Тема занятия: " Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать."

Вступительное слово о К.Д. Ушинского. Чтение сказки в которой воспитываеться любовьи уважение к близким. ...

Пересказ сказки К.Д. Ушинского " Умей обождать"

Учит ребенка взаимопониманию, уступчивости и добру....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....

Пересказ сказки К. Д. Ушинского "Умей обождать"

Целевые ориентиры: познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Умей обождать», учить пересказывать текст с помощью воспитателя....

Конспект ООД «О послушании в семье (по сказке К. Д. Ушинского «Умей обождать» (или «Петушок и курочка») для детей средней группы

Цель: Донести до детей идею, что старшие люди (родственники) могут помочь советом, уберечь от беды. Задачи:Обучающие: дать детям представление о доброте и заботе между родственниками в семье.Разв...

Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1.     Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...

Конспект занятия по речевому развитию.Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Знакомство детей старшей группы со сказкой "Петух да собака", обучение пересказу, составлению плана пересказа....