Конспект занятия «По следам сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Парфёнова Юлия Викторовна

Воспитатель предлагает конспект занятия  «По следам сказок» для подготовительный группы. Цель занятия:  формирование представлений о различных сказках, обогащение лексического запаса слов, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_sledam_skazok.doc54 КБ
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material_k_konspektu.doc1.13 МБ

Предварительный просмотр:

 «По следам сказок»

Воспитатель: Парфенова Ю.В.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование представлений о различных сказках. Обогащение лексического запаса слов, развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные: 

- обогащать словарный запас детей названиями сказок и их героями;
- способствовать закреплению умений согласовывать движениями со словами.
Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышлению, воображению;

- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к сказкам;

- воспитывать нравственные чувства через устное народное творчество;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Планируемый результат:  Получение детьми положительных эмоций, приобретение новых знаний. У детей сформируется умение работать в группе.

Подготовительная работа: предварительное знакомство со сказками, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок.

Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные картинки сказок, мешочек с игрушками, дерево и яблоки (для рефлексии), конверт с письмом.

Технология изучения указанной темы

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Психологический настрой

СЛАЙД 1

Сказочница:

Не далек мой путь, не близкий, 

Шла я, шла, поклон вам низкий. 

Сказки просятся сюда. 

Пригласить их, дети? 

- Давайте вместе их позовем!

Чтобы сказку пригласить, 

Надо в круг стать и громко повторить: 

Сказка, сказка, расскажись! 

Дети становятся кругом, берутся за руки и говорят слова. Не получается позвать

-Что-то нет сказок. Давайте попробуем еще раз!

-Сказка, сказка, расскажись! 

Не выходит, ребята!

СЛАЙД 2

- Посмотрите, этого конверта не было, откроем его?

Читает письмо

«Ваши сказки у меня. Расколдовать их вы не сможете. Ваш Злой Волшебник».

Дети: Да!

Дети: Сказка, сказка, расскажись! 

Дети: Сказка, сказка, расскажись! 

Дети: Да!

3 мин.

2.

Мотивационно - ориентировочный

Это Злой Волшебник из сказочной страны, он заколдовал добрые сказки. Почти все сказки исчезли, разлетелись по свету. Не поможете ли расколдовать сказки? Но это будет сложно, придется выполнить много трудных заданий. Вы готовы?

Дети: Да!

1 мин.

3.

Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический

СЛАЙД 3

Посмотрите, Злой Волшебник оставил следы, по которым мы сможем найти и расколдовать сказки.

СЛАЙД 4

Вот первый след «Хитрые загадки». Выполнив его, мы расколдуем первую сказку.

Надо отгадать «хитрые» загадки и тогда картинки откроются, и мы узнаем, какую сказку расколдовали.

1. Как зовут ребёночка,
Который стал козлёночком,
Не слушался сестрицу,
В копытце пил водицу?

2.У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

3.В чьей избушке,

Которая на опушке.

Иванушка сидел

И в окошко там глядел?

4.Бала там речка непростая,

Текла ручейком она играя.

Детишек посадила под бережок,

Пока гуси сделали кружок.

5.Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

6.Кто говорил:

Съешь моего пирожка,

И спрячу я тогда?

-Ребята, это герои из какой сказки?

-  Какие вы молодцы, вот первую сказку расколдовали.

СЛАЙД 5

- Идем дальше по следам?

- Второй след. А теперь ребята, у нас следующее задание «Собери картинку». У нас две группы,

на столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку. И так, мы сможем расколдовать две сказки!

СЛАЙД 6

- И какие сказки у нас получилось расколдовать?

СЛАЙД 7

- А вот и третий след! Разгадав задание, мы снова спасем сказку.

А сейчас все дружно встанем.

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок 
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили 
(поклон)
Там и мышка
(руки перед собой на носочках)
И лягушка
(присели)
Зайчик
(прыжки)
С лисонькой –подружкой 
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк 
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. 
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый 
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. 
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. 
(сели на стульчики)

СЛАЙД 8

- Какая это сказка?

- Молодцы, ребята. У нас остался последний след.

СЛАЙД 9

Четвертый след. «Чудесный мешочек».

В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа.

(Колобок, заяц, петух, волк, лиса, медведь, лягушка, муха (-цокотуха), мышь, кот)

СЛАЙД 10

- Сколько сказок мы смогли расколдовать!

- Давайте повторим!

СЛАЙД 11

Рефлексия «Дерево настроения».

- А давайте определим, как мы сегодня поработали.

Дети прикрепляют яблоки:

Красное яблоко – мне все понравилось;

Зеленое яблоко – иногда было трудно

Дети: братец Иванушка.

Дети: Гуси-лебеди.

Дети: Бага Яга

Дети: Молочная речка. 

 

Дети: Яблоня

Дети:  Печка

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Дети: Да!

Дети собирают разрезные картинки

Дети: «Маша и Медведь»

Дети: «Петушок и бобовое зернышко»

Дети выполняют движения вместе с воспитателем

Дети: «Теремок»

Дети достают игрушки, называют героя, и сказки, в которых они встречаются

Все вместе повторяют название расколдованных сказок

Дети выбирают яблоки и прикрепляют к дереву, говорят о своих впечатлениях

5 мин.

 

1 мин

5 мин.

5 мин.

7 мин.

3 мин.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По следу зверя я найду"

Дать детям представления о жизни и охране животных в зимнее время....

Конспект занятия "Ищем следы зимы"

ИЩЕМ СЛЕДЫ ЗИМЫЦель: закрепить знания детей о зиме, лесных жителях, птицах, рыбах; продолжать учить составлять небольшие рассказы по схемам; развивать память, воображение, творчество, связную речь; во...

конспект занятия "По следам лесовика"

конспект занятия по обучению ориентировке в пространстве детей с нарушением зрения...

Конспект занятия "Ищем следы зимы"

Конспект занятия "Ищем следы зимы"...

Конспект занятия « По следам Колобка» по сенсорному развитию для детей младшей группы

Цель: создание условий для закрепления у детей умения различать  геометрические фигуры по цвету и форме через разные виды деятельности....

Конспект занятия «Волшебные следы»

Цель.  Стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной техники.  Задачи.Образовательные задачи:- формирование навыка  экспериментирования с песком у детей. Раз...

Конспект занятия "По следам колобка"

Конспект занятия "По следам колобка"...