Презентация "Книжка малышка"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Продолжительность : краткосрочный. Тип проекта : Познавательно- игровой. Участники проекта: дети, педагог, родители.
Цель: формирование у ребёнка раннего возраста интереса к книге через книжку – игрушку.
Задачи проекта : Образовательные : - побуждать детей по возможности проговаривать знакомые стихи, сказки и потешки . Развивающие : - развивать умение детей рассматривать иллюстрации в книгах и внимательно слушать текст; - развивать у детей желание бережно относится к книгам, аккуратно перелистывая страницы . Воспитательные : - воспитывать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах; - воспитывать умение детей эмоционально реагировать и взаимодействовать со взрослыми и детьми в ходе игры.
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека.
Ожидаемые результаты: расширить словарный запас (активный и пассивный); развить связную логическую речь; проявить желание бережного отношения к книге; повысить познавательный интерес; формировать интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций.
Методы и приемы: игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; сюжетно – ролевые игры; чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; практические: совместные действия воспитателя и ребенка, оказание помощи в продуктивной деятельности; наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.
Этапы проекта: 1 – этап. Подготовительный. - Подбор детской художественной литературы для чтения детям. - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 2 – этап. Основной. - Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме. -Чтение художественной литературы детям; - игровые ситуации - подвижные игры - использование народного фольклора ( потешки , запевки, стихи). 3 этап – Заключительный. Организация выставки самоделкиных «Книжек- малышек».
Речевое развитие: Цель: в оспитывать доброжелательное отношение к книгам. Расширять представления о книжках –малышках. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
Подвижные игры: «Угадай, кто пришёл», «Сказочное путешествие, «Вышла курочка гулять». Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.
Дидактическая игра. «Сложи картинку» и определи сказку . Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Цели: п ознакомить детей с различными музыкальными и шумовыми инструментами. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Учить детей различать понятия «громко» и «тихо», «быстро» и «медленно». Развивать слух, мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие. «Дорожка для Колобка» - рисование. ЦЕЛЬ: учить детей проводить ровные горизонтальные линии, учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство с желтым цветом; прививать интерес к рисованию; закрепить знание содержания сказки; воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.
Художественно-эстетическое развитие. « Снесла курочка яичко » - лепка. Цель: Вызвать у детей интерес к лепке; учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить детей аккуратно пользоваться материалами .
Цель: формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Художественно-эстетическое развитие. «Домок-теремок» - конструирование.
Результат проекта : с помощью проекта достигнуты следующие результаты: благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям ,у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ТЕМА: «Мисс малышка»
Праздник для детей 3-4 лет посвященный 8 марта...
Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
Конкурс МИСС МАЛЫШКА(к дню 8марта) Подготовительная группа
Дети и мамы в восторге!Публика в шоке! Креатив-подход!Замечательная замена уже поднадоевшего утренника 8марта!!!...
Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».
Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста; привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей ...
Сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста №2 «Умные книжки – умным малышкам»
Мастер-класс "Книжка-малышка"...