Зимушка зима
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Геворгян Лусине Ашотовна

Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zimushka_zima.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «ЯБЛОНЬКА»

Конспект

проведения комплексного занятия

по образовательным областям

(ФЭМП, речевое развитие, ознакомление с природой, конструктивно-модельная деятельность)

на тему: «Зимушка-зима»

для детей средней  группы

Составила воспитатель: Геворгян Л. А.

Видное, 2020 г.

Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях в природе.  

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение давать развёрнутые ответы на вопросы по теме «Зима»;
  • Закреплять знания детей о Жизнедеятельности животных  Антарктиды;
  • Закреплять знания детей об изменениях в жизни животных и людей (в городе и в деревне)  с приходом зимы;

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать  на вопросы воспитателя;
  • Развивать наблюдательность, мышление и воображение;
  • Развивать умение решать простые задачи;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать выступления воспитателя и ответы своих  товарищей;
  • Воспитывать уважительное отношение к природе;

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструктивно-модельная деятельность.

Предварительная работа:

Дидактическая игра: «Я знаю пять…», «Волшебный мешочек», «Найди пару».

Методы и приёмы: практические (ответы на наводящие вопросы по теме «Зима»), наглядные (иллюстрации картин зимы, иллюстрации животных Антарктиды), словесные (ответы на вопросы), игровые (дидактические игры  «Сосчитай, соотнеси», дыхательная  гимнастика  «Сдуй снежинку»).

Оборудование и материалы: карточки с изображением животных Северного полюса (тюлень, белый медведь, морж, пингвин), природы Северного полюса, большие карточки с изображением пингвинов. 

Словарная работа: Северный полюс, скотный двор.

Ход ООД.

Дети и  воспитатель входят  в группу. Здороваются  с гостями.

Дети и воспитатель стоят в центре группы. Перед ними мольберт с изображениями скотного двора и леса.

Восптатель:  Дети, перед вами 2 картинки. На одной изображён  лес, где живут дикие животные, на другой – скотный двор, где живут домашние животные.

Вместе с воспитателем дети произносят «скотный двор».

Вперемешку звучат голоса домашних  и диких животных.

Воспитатель: Дети, что  случилось? Как вы думаете, что произошло, почему такой шум? (ответы детей) На скотном дворе забыли запереть ворота, животные разбежались и встретились с дикими зверями. 
Воспитатель:  Нужно помочь животным найти свой дом: нужно отвести диких животных в лес, а домашних на скотный двор. 
Воспитатель:  Для этого нам потребуются помощники: лесник (тот, кто следит  за порядком в лесу) и хозяин скотного двора (тот, кто ухаживает за  домашними  животными) Давайте выберем “лесника” и “хозяина” домашних животных, которые будут пропускать "животных". 


Воспитатель выбирает “хозяина» и «лесника». 

Дети вместе  с воспитателем распределяют животных по местам.

Остаеться один пингвиненок.

Воспитатель: Дети, куда пингвиненка?. Его не пускает к себе в лес  лесник, не пропускает и хозяин скотного двора. Что нам сделать? (ответы детей)

В этот момент подул холодный ветер и принес письмо.

Воспитатель: Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес?

Воспитатель  читает  письмо  пингвинов:

«Здравствуйте, дети! Мы семья   пингвинов,  Тото и  Лоло! Мы  живём на  Северном  полюсе. Здесь  круглый  год  суровая  зима.  Потерялся наш  пингвинёнок, Лала. Помогите, пожалуйста,  найти его. Один  он  не справится  с тяжёлыми  испытаниями. Спасибо!»

Воспитатель: Дети, как  называются  животные, которые  просят  у нас  помощи? (ответы детей) Поможем им? (ответы детей) Наши гости готовы  отправится  с нами в  путь? (ответы  гостей) Тогда,  в путь! На  Северном  полюсе не бывает лета, там  всегда  зима. Так что нам нужно  подготовиться. Необходимо  надеть  тёплые  вещи.

Дети и гости   вместе  с  воспитателем имитируют надевание  тёплой  одежды.

Воспитатель: Мы готовы! Отправимся мы ни на  машине, ни на самолёте, а на  олене.

Звучит  музыка  Свмоцветы «Мы  поедем,  мы  помчимся…»

Стоит фигура  оленя, воспитатель за оленем, дети парами стоят  за  воспитателем.

Внезапно  гаснет  свет.

Воспитатель:  Что-то  здесь  темно!!! Ничего не  видно!

Воспитатель  «спотыкается»  о  мешочек  с фонариками.

Воспитатель: Я  что-то  нашла, давайте  посмотрим, что  там.

Воспитатель  раздаёт   фонарики.

Проводится  игра  на  ориентировку  в  пространстве «Вверх, вниз, вперёд, назад»

Включается  свет. Воспитатель  собирает  фонарики.

Воспитатель:  Сколько  снега?! Какой  он?

Проводится  игра «Какой? Какая?»

Снег – (белый, пушистый, мягкий, чистый, легкий,);

Лед – (холодный, твердый, скользкий);

Ветер – (сильный, холодный);

Мороз – (жгучий, холодный);

Одежда – (теплая);

Воспитатель:  Снег  не  только белый, пушистый и  мягкий,  он  ещё  и  лёгкий.  Давайте  проверим.

Проводится  дыхательная  гимнастика  «Сдуй снежинку».

Воспитатель:  Как  много снежинок  мы  сдули.  А сколько их?  Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше? 
А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски) 
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

 Молодцы мы справились!.

Следующие задания:

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель:  Вы справились! Вы молодцы, дети!

Какое все-таки интересное время года – зима! Вот, например, какие маленькие  снежинки падают с неба, но превращаются они в сугробы! Снежинки маленькие…., а сугробы? (большие)

А давайте поиграем с вами в игру. Игра называется «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой …..(холодные)

Летом день длинный ,а зимой…. ( короткий)

Весной лед на реке тонкий, а зимой …..( толстый)

Снег зимой мягкий, а лед ….? (твердый)

Молодцы мы справились!.

Следующие задания:

Воспитатель:  Посмотрите каких фигурок здесь много? ( кругов)

    Покажите самый большой круг. А почему вы решили, что это круг? (у него нет углов, он похож на руль, на колесо, может покатиться) ( катят по столу)

   Где должен находиться самый большой круг? ( внизу)

    Какой круг мы поставим на него? ( чуть поменьше)

     А затем? ( Ещё чуть меньше)

     Из чего мы сделаем руки? ( Из двух одинаковых небольших кругов)

     Куда мы их денем? ( Поставим по бокам)

     Из чего мы сделаем глаза? ( Из двух самых маленьких черных кругов)

     Сколько и каких кругов у нас осталось? (Три зелёных круга)

     Как вы думаете, для чего они? (Это пуговки)

     Что у нас есть ещё? Зачем он нам нужен? ( Оранжевый треугольник – это нос, синий четырёхугольник – головной убор) И кто у нас в итоге получился? Снеговиr

Посмотрите какой у нас получился снеговик, он и пингвиненку понравился, теперь они стали лучшими друзьями.

Воспитатель:  мы  молодцы! Пингвинам  помогли, задания  выполнили. Что-то  наши  гости  засиделись. Давайте  пригласим их  слепить с нами  снеговика, да  не  одного!!! Для  этого  разделимся  на  группы.

Продуктивная деятельность:

(Работа в группах)

Группа 1 – (лепят снеговика из пластилина);

Группа 2 – (из ватных дисков);

Группа 3 – (из салфеток, в технике «комочек»);

Дети  вместе с родителями  выполняют задание.

                   

Воспитатель: Здорово! Какие замечательные снеговики у вас получились.

А из чего лепят снеговиков на улице? (ответы детей)  Каким бывает снег? (ответы детей) На что похожи снежинки? (ответы детей)  На что похож снег? (ответы детей) Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

Воспиатель: Пора  возвращаться  в группу.

Звучит  музыка  Свмоцветы «Мы  поедем,  мы  помчимся…»

Список  литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.; Мозаика-Синтез, 2014,-304 с.
  2. www.maam.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...