НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Биктимирова Мадина Ринатовна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по развитию речи для старшей группы.

    Цель: формирование знаний о людях разных профессий.

Задачи.

Образовательные: упражнять детей в составлении описательного рассказа о

профессии по мнемотаблице. Дать знания о том, что людям разных профессий помогают орудия труда. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Продолжать учить детей закрашивать, не заходя за контур.

Развивающие: активизировать словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами по теме занятия; развивать грамматический строй речи; развивать связную речь,внимание, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.

Словарная работа: фен, фонендоскоп, шприц.

Предварительная работа: беседы о профессиях; рассматривание иллюстраций о профессиях; д\и «Назови профессию»; д\и «Кому что надо?»; с\р игра «Шофёры»,

«Магазин», «Повара», «Парикмахерская», «Больница». Чтение произведения Д. Радари

«Чем пахнут ремёсла?», С. Михалкова «Кем быть».

Материал: картинки по профессиям; предметы и картинки, которые необходимы, для труда людей разных профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

ХОД НОД.

 Организационный момент. Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: «Какое у вас настроение? Грустное или весёлое? Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, которое называется «Мир профессий». На чём можно

отправиться в путешествие?        (автобус, самолёт, поезд). Мы будем путешествовать на поезде. Встаньте друг за другом. Кто ведёт поезд? (машинист). Давайте выберем

машиниста» (дети выбирают)

Звучит песенка «Мы едем, едем, едем». Дети делают круг и останавливаются у доски. На доске картинки людей разных профессий.

Основная часть.

 Первая станция «Назови профессию»

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди картинку»

1.Он лечит корь, бронхит, ангину, Пропишет пилюли и витамины        (доктор) 2.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон. Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом        (строитель) 3.Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску        (парикмахер) 4.Если вьётся пламя,

Дым валит столбом, 0 – 1 мы наберём,

Его на помощь позовём (пожарный)

5.Из рассыпчатой муки он печёт нам пироги, Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай-ка (Повар) …

Дети называют профессию и находят картинку. Звучит музыка, и дети отправляются дальше.

 Вторая станция «Кто, где работает»

Воспитатель: «На этой станции вы будите рассказывать о том, кто и где работает. Я вам показываю картинку, а вы называете профессию»

Под музыку дети снова отправляются в путь.

Воспитатель предлагает детям выйти из вагонов и размяться.

 Физкультурная минутка «Строим дом» 1,2,3,4,5. Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном!

Дети садятся в поезд. Поезд под музыку отправляется.

 Третья станция «Кому нужны эти вещи?»

Дети строятся вокруг стола, на котором предметы, необходимые для труда людей разных профессий. Воспитатель показывает предметы. Дети называют предмет и

профессию.

Воспитатель: «Путешествие закончено, и мы возвращаемся в детский сад.

Предлагаю вам сесть на свои места. Сейчас мы будем работать по таблицам, и поэтому надо подготовить глазки»

 Упражнение для глаз. Все мы в поезде сидим, Во все стороны глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

А нас поезд не везёт… Внизу речка – глубоко,

Вверху птичка – высоко. Щётки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят. Колёса закружились

Вперёд мы покатились.

Воспитатель: «А сейчас мы с вами будем составлять рассказы про профессии по таблице» (мнемотаблице)

Воспитатель выставляет на доске мнемотаблицу (профессия врача)

Воспитатель: «Как вы думаете, какая профессия изображена на этой таблице?» (врач)

Воспитатель даёт образец рассказа. Затем рассказы детей. Поменять таблицу (парикмахер). Рассказы детей.

 Работа с раскрасками.

Воспитатель предлагает детям раскраски по профессиям (на выбор любую профессию)

Напомнить детям, чтобы закрашивали аккуратно, не заходили за контур.

Воспитатель: «Давайте подготовим пальчики»

 Пальчиковая гимнастика Мама каши наварила, Мама кашей всех кормила. Положила мама кашу

Кошке – в чашку, Жучке – в плошку, А коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла, всё до крошки раздала.

Рассмотреть детские работы и назвать профессию, которая изображена на их листе.

Воспитатель: «Дети, а вы кем хотите стать, когда вырастите?        (ответы детей)

 Чтение стихотворения «Твоё призвание» Строитель нам построит дом,

А мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьёт портной. Даст книги нам библиотекарь, Хлеб испечёт в пекарне пекарь. Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь

И дело по душе найдёшь!

 Заключительная часть.

 Рефлексия.        

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось? О чём мы сегодня говорили? Кто лучше всех составил рассказ по таблице? Кто лучше всех раскрасил?

 Релаксация.

Раз – все встали, потянулись И друг другу улыбнулись!

Крепко за руки возьмёмся И ещё раз улыбнёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...