31.05.2020 Конспект НОД по речевому развитию "Волшебный сундучок из страны АБВГДейка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гиззатуллина Лариса Петровна

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

"Волшебный сундучок из страны АБВГДейка"

Воспитатель

МБДОУ «ДС №1 «Мамонтенок»

старшей группы № 2 «Брусничка»

Гиззатуллина Лариса Петровна

                                                          

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение различать гласные и согласные звуки, определять наличие заданного звука в слове, умение проводить слоговой анализ слов, составлять предложение.

Развивающие:

  • развивать связную речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками,  навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gizzatullina_l.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию

с воспитанниками старшего дошкольного возраста

"Волшебный сундучок из страны АБВГДейка"

Воспитатель

МБДОУ «ДС №1 «Мамонтенок»

старшей группы № 2 «Брусничка»

Гиззатуллина Лариса Петровна

                                                           

Цель: формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение различать гласные и согласные звуки, определять наличие заданного звука в слове, умение проводить слоговой анализ слов, составлять предложение.

Развивающие:

  • развивать связную речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух, умение выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками,  навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы:

- практические           - наглядные             - словесные.

Материалы к НОД:

Демонстрационный: письмо(2 шт.),  карта, сундучок, ключи, слоговые схемы, сюжетная картинка «Утка с утятами», фланелеграф.

Раздаточный: карточки: синие, красные для обозначения звуков, картинки с изображением мака со схемой, зеркала, предметные картинки, шарики су-джоку, цветные карандаши, индивидуальные задания.

Ход  НОД

I. Вводная часть

Стук в дверь. Принесли письмо и посылку.

Педагог:Ребята давайте прочитаем письмо и узнаем от кого оно.

«Дорогие друзья старшей группы Брусничка! Пишут вам ребята из волшебной страны АБВГДейка. Мы очень хотим с вами подружиться и поиграть. Вы любите разгадывать загадки и выполнять интересные задания? Тогда вперед!

Мы прислали вам волшебный сундучок, но он закрыт на 4 замка, а ключи от замков спрятаны у вас группе. Найдите все ключи и откроете сундучок с сюрпризом. Но ключики получите, только если выполните задания.

Желаем успехов!»

II. Основная часть

Педагог: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что же находится в сундучке? Будем искать ключи? А вот только где же искать их? А это что такое?Какая интересная карта! Как по этой карте мы будем искать ключи?Ведь на ней изображены просто разные предметы. Как же нам разгадать ее? Я в группе не вижу этих предметов, но вижу гласные буквы, с какой начать? (на обратной стороне карты инструкция: угадай какой гласный звук спрятался в слове, и иди к той букве).

Педагог:Отправляемся на поиски первого ключа. Что нарисовано под цифрой 1?Давайте произнесем это слово. Какой гласный звук слышим?

Давайте напишем букву А пальчиком в воздухе.

Идем к букве А. Вот и первое задание.

Задание №1.

Педагог: Ребята из волшебной страны принесли для вас карточку с изображением мака. А задание будет такое: нужно сделать звуковой анализ слова. Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове МАК.Какой первый звук?Звук М какой он гласный или согласный? Почему? Как мы его произносим? Каким цветом обозначаем?Какой второй звук в слове МАК?Какой это звук гласный или согласный? Почему? Как его произносим? Каким цветом обозначаем гласные звуки?Какой третий звук в слове МАК?Какой это звук гласный или согласный? Почему? Как его произносим? Каким цветом обозначим согласный звук?

 Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Педагог:Отправляемся дальше.

Ребята смотрим на карту. Какая картинка следующая?

Давайте произнесем это слово. Какой гласный звук слышим?

Ищем где находится буква О. Идем к ней.

Давайте напишем букву О пальчиком в воздухе.

Задание №2

Педагог: ребята смотрите здесь лежат зеркала. Для чего они нужны?

А для чего нам нужно делать артикуляционную гимнастику?

(Ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (упражнения: улыбка, хоботок, заборчик, часики, футбол.)

Педагог:Ребята здесь лежат какие то схемы. Может вы знаете? (На плакате нарисованы слоговые схемы слов).

1. -----

2. -----/-----

3. -----/-----/-----

Скажите, первое слово из скольких слогов будет состоять? Второе? Третье? Возьмите по картинке, разделите слово на слоги и разместите к нужной схеме.

(дети выполняют задание, называя слово разделяют его на слоги и размещают под нужной схемой)

Молодцы! И с этим задание мы с вами справились! И получаем  второй ключ.

Отправляемсядальше. Ребята смотрим на карту. Какая картинка следующая? Давайте произнесем это слово. Какой гласный звук слышим?

(ответы детей)

Ищем где находится буква У. Идем к ней.

Давайте напишем букву У пальчиком в воздухе.

Задание №3.

Педагог: Вот третье задание.Посмотрите ребята из страны АБВГДейка приготовили нам сюжетную картинку «Утка с утятами». А задание будет такое: по картинке нужно составить по одному предложению.

(дети составляют предложения)

Педагог:Молодцы! И с этим задание справились! Получаем  третий ключ. Отправляемся дальше. Ребята смотрим на карту. Какая картинка следующая? Давайте произнесем это слово. Какой гласный звук слышим?

Ищем где находится буква Ы. Идем к ней.

Давайте напишем букву Ы пальчиком в воздухе.

Присаживаемся за столы. Ребята сделаем гимнастику с шариками су-джоку. Разомнем наши пальчики, перед тем как выполнять четвертое задание.

Пальчиковая гимнастика (су-джок массаж)

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошки,

Будто я сметаю крошки.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

Молодцы!

Задание №4.

Педагог: Вот и последнее четвертое задание. Перед вами лежат листы, а задание будет такое: нужно вспомнить на какие две группы делятся звуки (гласные и согласные). Вспомнить каким цветом обозначаются гласные звуки, а каким согласные.Берем карандаши и приступаем к выполнению последнего задания.

(После выполнения задания дети получают четвертый ключ.

 «Открывают» все замки. Сундучок открывается.)

III. Рефлексия

Ребята, посмотрите, что здесь лежит! Еще одно письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Если вы читаете это письмо, то вам удалось справиться со всеми заданиями и открыть сундучок. Расскажите, что вы делали? Какие задания выполняли? Какие задания понравились больше? А что было сложным для вас?

 В память о нашем путешествии обещанный сюрприз – это смайлики из с волшебными буквами. До скорых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну загадок"

Обучение составлению загадок с использованием ТРИЗ-технологии...

Конспект занятия по речевому развитию " Путешествие в страну Доброты"

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы....

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну цветных карандашей»

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы                             ...

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию"

Конспект НОД по речевому развитию "Путешествие в страну "Жужжандию" с применением методики М.И. РОдиной "Бусоград"...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»

: уточнение  и расширение  словаря детей  по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейка".

В данной методической разработке представлен материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....