Логопедическая сказка "Стоит в поле теремок "
материал по развитию речи (старшая группа)

Гончарова Елена Васильевна
Развитие речи и познавательного интереса у детей в процессе театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическая сказка 17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                           детский сад компенсирующего вида №23 «Светлячок»                                  г. Новошахтинска

МАСТЕР-КЛАСС   ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ СКАЗКА «СТОИТ В ПОЛЕ ТЕРЕМОК»

Апрель, 2016 г.

Ведущий: - В мире много сказок, грустных и смешных,

                     И прожить на свете нам нельзя без них.

                     В сказке может все случиться,

                     Наша сказка-впереди.

                     Сказка в двери к нам стучится,

                     Скажем гостю: «Заходи!»

(Ведущий открывает ширму. Персонажи поют песню).

                    - Стоит в поле теремок, теремок.

                      Он не низок, не высок, не высок.

                      Вот по полю, полю мышка бежит.

                      Увидала теремок и стучит.

Мышка: - Что за терем-теремок?

                    Он не низок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий: - Никто не ответил Мышке. И решила Мышка:

                    - Хватит мне бродить по свету.

                      Будет мне тепло зимой.

                      Если никого здесь нету,

                      Теремочек будет мой!

Ведущий: - Нет, Мышка, не торопись. Теремок у нас волшебный. В нем можно будет поселиться, только выполни задание. Отгадай загадку, прохлопай отгадку и сосчитай слоги:

                   Невелик собою дом,

                   Но зато вместителен.

                   Уместиться можно в нем

                   Самым разным жителям.

                   Не висит на нем замок.

                   Этот домик….(теремок).

Ведущий: - С помощью ребят ты правильно выполнила задание. Заходи, живи в теремке.

                (Персонажи поют песню).

           - Стоит в поле теремок, теремок.

             Он не низок, не высок, не высок.

             Вот по полю, полю зайка бежит.

             Увидал он теремок и стучит.

Зайка: - Что за славный теремок?

                Вырос среди леса?

                Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой.

                Посажу я огород рядом на лужайке.

                Кто там в тереме живет, расскажите Зайке.

Мышка: - Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Зайка: - Я, Зайчик-побегайчик. Пусти меня к себе жить. Я хороший зайчик.

Мышка: - Только выполни мое задание.

               - Назови части моего домика, в названии которых есть звук [р] и [р ].

(Зайка называет: крыша, труба, и призадумывается. Дети ему помогают: дверь, рама, крыльцо, чердак, порог).

Мышка: -Ладно, заходи, вдвоем веселее!

                 (Персонажи поют песню).

                - Стоит в поле теремок, теремок.

                  Он не низок, не высок, не высок.

                  Вот по полю лисичка бежит.

                  Увидала теремок и стучит.

Лисичка: - Вот так терем-теремок,

                   Ладный да нарядный.

                    Чую яблочный пирог…

                    Где здесь вход парадный?

                    Эй, вы, честной народ,

                      Отворяйте двери.

                      Кто тут в тереме живет?

                      Люди или звери?

 Звери: - Я, Мышка-норушка. Я, Зайчик-побегайчик.  А ты кто?

Лисичка: - А я красавица- Лиса. Пустите меня к себе жить!

Мышка: - Только выполни наше задание. Придумай рифму к словам             зайка (сайка, майка, чайка, гайка);                                                                          лисичка (сестричка, невеличка, водичка, синичка, рукавичка).

Мышка: - Ладно, заходи, втроем веселее жить!

                         (Персонажи поют песню).

               - Стоит в поле теремок, теремок.

                 Он не низок, не высок, не высок.

                 Вот по полю, полю волк бежит.

                 Увидал он теремок и стучит.

Волк: - Вот хоромы, так хоромы.

             Здесь простора хватит всем.

              Что молчите? Есть кто дома?

              Да не бойтесь, вы, не съем!

Звери: - Я, Мышка-норушка. Я, Зайчик-побегайчик. Я, Лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: - А я Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить!

Мышка: - Пустим, если выполнишь наше задание. Я буду говорить тебе фразу. Если ты согласен -  хлопай, не согласен – топай.

                    - Волк ловит зайца.

                    - Волк пойман зайцем.

                    - Заяц пойман волком.

                    - Заяц ловит волка.

Мышка: - Заходи, вчетвером веселее жить!

                      (Персонажи поют песню).

                - Стоит в поле теремок, теремок.

                    Он не низок, не высок, не высок.

                    Вот по полю медведь идет.

                    Увидал он теремок и ревет.

Медведь: - Что за терем-теремок?

                    Он не низок, не высок.

                    Кто, кто в теремочке живет?

                    Кто, кто в невысоком живет?

Звери: - Я, Мышка-норушка. Я, Зайка-побегайка. Я, Лисичка-сестричка.        Я, Волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: - А я Мишка-косолапый.

                   С вами жить хочу и я.

Мышка: - Нет, медведь, не надо!

                   Больно ты огромен!

Медведь: - Да не бойтесь, помещусь!

                    Я в запросах скромен!

Мышка: - Пустим, если выполнишь наше задание. Посмотри на картинку и вспомни «крылатое» выражение. (Мышка показывает картинки).

Мышка: - Для тебя найдется место,

                  Веселей жить впятером.

                  Вот сейчас замесим тесто,

                  А потом чайку попьем!

Ведущий: -  Сказке наступил конец,

                      А кто слушал, молодец.

                      Дружба сказке помогала.

                      С дружбой спорятся дела.

Звери (поют песню): - Всех научим говорить,

                                        Лениться, вы, не смейте.

                                        Ведь без речи не прожить

                                        Ни за что на свете!      

Цель: Развитие речи и познавательного интереса у детей в процессе

театрализованной деятельности.

 

 Образовательные задачи:

Закрепление представлений детей о диких животных.

 Развитие  мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия.

 Развивающие задачи:

Обогащение словарного запаса. Развитие слогового анализа,

фонематических представлений, грамматического строя, связной речи.

 Воспитательные задачи:

Развитие  у детей интереса к театрализованной деятельности.

Воспитание эстетических чувств и положительных качеств личности            

посредством сказки.

 Оборудование:

 Кукольный театр: ширма, куклы (мышь, заяц, лиса, волк, медведь),

декорации; дидактический материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

конспект интегрированного занятия "Стоит в полетеремок" для старшего дошкольного возраста (по сказке "Теремок")

Цель: закрепление речевых знаний, полученных на занятиях по теме «Дикие животные».Задачи:Активация психических процессов: внимания, памяти, словесно-логического мышления;Закрепление словарного запаса ...