Фрагмент рабочей программы по речевому развитию детей в старшей группе (с использованием оборудования LEGO DUPLO «Моя первая история»)
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Князева Елена Вячеславовна

Конструктор LEGO DUPLO «Моя первая история» предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент рабочей программы по речевому развитию детей в старшей группе

(с использованием оборудования LEGO DUPLO «Моя первая история»)

Задачи речевого  развития:

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

            развитие речевого творчества;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой;
  • понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Методы и приёмы:

1) Наглядные:

  • непосредственное наблюдение и его разновидности;
  • опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность):

рассматривание объектов, картин, рассказывание по объектам и картинам).

2) Словесные:

  • чтение и рассказывание художественных произведений;
  • пересказ;
  • беседа;
  • рассказывание.

 3) Практические:

  • дидактические игры и упражнения;
  • инсценировки.

.

Конструктор тематического планирования по речевому развитию детей

в старшей группе

(с использованием оборудования LEGO DUPLO «Моя первая история»)

Месяц

Тема

Задачи

Средства

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Условия для реализации

сентябрь

Знакомство с набором LEGO- DUPLO «Моя первая история»,  с деталями, способами их крепления

Знакомство с названиями  деталей LEGO-конструктора, различать и называть их

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Беседа

Обсуждение

Рассматривание

Конструирование

Конструирование по образцу – знакомство со способами крепления деталей

Знакомство с шаблонами конструктора. Обсуждение фоновых карточек

Заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, описывать сюжетную линию. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Беседа

Обсуждение

Рассматривание

Конструирование

Конструирование по образцу - закрепление способов соединения деталей по вертикали  и горизонтали

Моя первая история и её герои

Формировать представления о героях набора, описание внешнего вида игрушек, рассказать о том, как с ними можно играть

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

ТРИЗ технология (работа с картиной)

Обсуждение

Рассказывание

Конструирование

Коллективное конструирование по образцу- встреча друзей

Вместе с другом по тропинке

Формировать навыки строительства простейшей постройки из деталей конструктора

Развивать связную речь при составление краткого описательного рассказа

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Беседа

Рассматривание

Конструирование

Конструирование по образцу- проложи тропинку через лес

октябрь

Слушание сказки «Крылатый, мохнатый да масляный», обсуждение сюжета, изображение главных героев

Формировать умения в подборе существительных к прилагательным, развивать связную речь, формировать навыки конструирования моста через речку средствами LEGO-конструктора

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Кирпичики LEGO для творческих занятий

Чтение

Обсуждение

Решение проблемных ситуаций

Конструирование

Конструирование по образцу- как герои сказки строили мост

Изобрази фрагмент сказки и расскажи о нём

Закреплять конструкторские навыки в работе по условиям, задаваемым взрослым, сюжетом сказки.

Формировать умения составлять описательный рассказ по конструкции, отвечать на вопросы полными предложениями.

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

ТРИЗ технология (работа с картиной)

Чтение

Обсуждение

Рассматривание

Конструирование

Конструирование по условиям- Жанна и Шурик пошли гулять в лес

Придумай  новую концовку сказки

Совершенствовать умения детей придумывать  новые  истории, придерживаясь сюжетной линии

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»

Рассказывание

Рассматривание

Конструирование

Конструирование по замыслу - встреча героев сказки у моря (по сказке  «Как лисичка бычка обидела»)

Перескажи сказку с новой концовкой

Формировать навыки творческого рассказывания в ходе придумывания концовки к сказке. Формировать конструкторские навыки в работе по замыслу

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Чтение

Рассказывание

Конструирование

Конструирование по замыслу –Хаврошечка на лугу (по русской народной сказке «Хаврошечка»)

ноябрь

Составление рассказа по фоновой карточке на тему «Осень», обсуждение и создание основных деталей

Формировать умения участвовать в коллективном разговоре, содержательно строить высказывания.

Совершенствовать конструкторские навыки  в создании деталей композиции

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Рассказывание

Конструирование

Конструирование по образцу – осенний лес

Создание истории по фоновой карточке на тему «В гостях у осени»

Формировать умения выделять в постройке её составные части. Совершенствовать навыки анализа  образца, выделять в ней существенные части. Обогащать речь сопутствующими прилагательными

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Беседа

Рассказывание

Конструирование

Конструирование по образцу – жители леса готовятся к зиме

Предложи свой сюжет истории

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Закреплять навыки конструирования.

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

ТРИЗ технология (работа с картиной)

Беседа

Рассказывание

Конструирование

Конструирование по замыслу – осенняя фантазия Рыжика

Пересказ истории. Конструирование по замыслу

Закреплять навыки конструирования по замыслу. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Развивать связную речь

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Эмоциональное развитие ребёнка LEGO-DUPLO

Беседа

Пересказ

Конструирование

Конструирование по замыслу- плохой день Жанны

декабрь

Составление творческого рассказа по фоновой карточке на тему «Средневековый замок», его создание

Формировать умения содержательно строить  логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Совершенствовать конструкторские навыки  в создании деталей композиции

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

ТРИЗ технология (работа с картиной)

Рассказывание

Конструирование

Конструирование по образцу- средневековый замок

Придумывание истории «Освобождение принцессы Амелии», составление схем

Обсудить способы разрешения проблемной ситуации.

Формировать навыки конструирования по различным схемам

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Рассказывание

Решение проблемных ситуаций

Конструирование

Конструирование по схемам- построение лабиринтов для освобождения Амелии

Построй эпизод истории «Принцесса на свободе» с использованием любой фоновой карточки

Формировать умение и навык передавать эмоциональное состояние посредством мимики и речи, развивать творческую фантазию.

Формировать умения конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать материал

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

ТРИЗ технология

Обсуждение

Рассказывание

Конструирование

Конструирование по замыслу- героиня истории освобождена

Конструирование фрагмента истории «Новый замок для Амелии»

Закреплять полученные навыки конструирования по замыслу.  Формировать умение фрагментарно составлять логичный и эмоциональный рассказ. Развивать творческую инициативу и самостоятельность

набор LEGO- DUPLO «Моя первая история»

Малая развивающая среда «Фиолетовый лес»

Обсуждение

Рассказывание

Конструирование

Конструирование по замыслу – новый замок для Амелии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста

Рабочая программа по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОУ...

Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по речевому развитию детей старшей группы (5-6 лет) 2016 – 2017 учебный год ...

Рабочая программа по речевому развитию детей подготовительной группы «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ-педагогики у детей старшего дошкольного возраста».

Данная рабочая программа  описывает содержание образовательной деятельности по развитию связной речи детей в процессе интегрированной совместной деятельности с использованием игровых методов и пр...

Рабочая программа по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим, нарушение звукопроизношения....