Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Артемьева Людмила Викторовна

Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_itog_kras_shap.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Конспект

итогового интегрированного занятия

по речевому развитию и изобразительной деятельности

«В гости к бабушке»

В старшей группе

Подготовила: воспитатель

Высшей квалификационной категории

Артемьева Л. В.

Саранск, 2020

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

Задачи:

- закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;

- закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

- повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

- закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

- закрепить умения в делении слов на слоги;

- упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

- упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

- продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

- способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;

-упражнять в умении составлять схему предложения;

- укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

- применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир), Изобразительная деятельность.

Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте улыбнёмся  друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением  со словами:

Что за чудо – чудеса:

Вот тебе моя рука,

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

Скажем вам не тая:

Это все мои друзья.

Воспитатель: Теперь присаживаемся (дети садятся за столы) – сели правильно, подвинули стулья.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?

Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Молодцы, отгадали загадку.

Картинка на доске 1:  (появляется картинка Красная Шапочка).

Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).

Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

Вы готовы справиться с трудностями?

Картинка на доске 2: (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

Мы идём с вами дальше по лесу.

Картинка:  (белка сидит на дереве).

Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)?

А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.

А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса).

Картинка 3: (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.

Назовите их ласково.

Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.

Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

Идём дальше.

Картинка 4: (лесной гном сидит грустный на полянке).

Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

Прилагательные:

Весёлый – грустный

Маленький – большой

Худой – полный

Сухой – мокрый

Белый – чёрный

Светлый – тёмный

Длинный – короткий

Глаголы:

Идти – стоять

Плакать – смеяться

Молчать – говорить

Терять – находить

Начинать - закончить

Встречать – провожать

Светлеть – темнеть

Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

Картинка 5: (художник рисует природу).

Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал старенький. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.

Для этого нужно пройти в  мастерскую.

Воспитатель: Чтобы приступить к украшению фартука, давайте разомнем пальчики подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик

Непременно научу.

Воспитатель: Сели правильно, спинки ровные.

Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? Как называется наша республика? Молодцы, так давайте украсим фартуки мордовским орнаментом. В течение года мы знакомились с элементами мордовского орнамента (ромб, галочка, крест). Я думаю,  бабушке понравится если мы украсим фартуки мордовским орнаментом.

Воспитатель: Не забудьте сначала напоить кисточки.

Дети  приступают к работе.

Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

Картинка 6:  (бабушка встречает с пирогами).

Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).

Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений. Бабушка встречает с пирогами. Вы придумали предложение.

Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье и четвёртое. Сколько всего слов в нашем предложении? Помните, предложение начинается с большой буквы, есть короткое слово, в конце предложения ставится точка.

Давайте составим схему этого предложения. Возьмите полоски. У доски составляют дети.

А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

А теперь скороговорку:

Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза).

Картинка 7:   (конфеты).

Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать.

Рефлексия:

Интересной была дорога к бабушке на день рождения?

Что вы по дороге делали?

А что было самое трудное? А что самое простое?

Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

Я вас всех хвалю.

Картинка 8: (Цветная картинка бабушки с внучкой).

Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите так как на экране, когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски).

А сейчас подходите, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».

Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект ОД по познавательному развитию на тему:"В гостях у бабушки Алдуня"

Систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа....

Конспект НОД по речевому развитию Средняя группа "В гости к бабушке и дедушке"

Формировать умение  подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-...

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию и изобразительной деятельности «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...» для детей подготовительной группы

Цель:Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».Задачи:- Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства;- Закреплять умения детей внимательно слушать воспитателя и ...