Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности "В гости к бабушке"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Артемьева Людмила Викторовна

    Цель: выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan_itog_kras_shap.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 16»

    Конспект

    итогового интегрированного занятия

    по речевому развитию и изобразительной деятельности

    «В гости к бабушке»

    В старшей группе

    Подготовила: воспитатель

    Высшей квалификационной категории

    Артемьева Л. В.

    Саранск, 2020

    Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи.

    Задачи:

    - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка;

    - закрепить знания о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

    - повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки;

    - закрепить знания о диких животных и местах их обитания;

    - закрепить умения в делении слов на слоги;

    - упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково»;

    - упражнять в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов;

    - продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки;

    - способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке;

    -упражнять в умении составлять схему предложения;

    - укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

    - применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, динамической паузы.

    Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, Экологическое образование, Познание (окружающий мир), Изобразительная деятельность.

    Предварительная работа: изучение звуков, чтение сказок, изучение животных и мест их обитания, упражнения в словообразовании, подборе антонимов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте улыбнёмся  друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением  со словами:

    Что за чудо – чудеса:

    Вот тебе моя рука,

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая!

    Скажем вам не тая:

    Это все мои друзья.

    Воспитатель: Теперь присаживаемся (дети садятся за столы) – сели правильно, подвинули стулья.

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

    Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?

    Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

    А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).

    Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)

    Молодцы, отгадали загадку.

    Картинка на доске 1:  (появляется картинка Красная Шапочка).

    Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (дети: на краю леса, на опушке леса).

    Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.

    Вы готовы справиться с трудностями?

    Картинка на доске 2: (на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея).

    Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (дети: комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар? Дети произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (дети: змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

    Посмотрите, перед вами цветы и картинки. На тот цветок, где сидит комар поставьте картинки со звуком [з], где пчела – со звуком [ж], где змея – со звуком [ш]. На магнитной доске прикрепляем три цветка, а под ними по три картинки на каждый звук, вызываются дети по одному, выбирают нужные картинки и передвигают к соответствующим цветкам. На следующем цветке сидит пчела, затем змея. Картинки с соответствующим изображением дети подвигают к оставшимся двум цветкам по очереди.

    Молодцы, ребята, правильно расставили все картинки.

    Мы идём с вами дальше по лесу.

    Картинка:  (белка сидит на дереве).

    Кого вы видите? Правильно, белку. Скажите, сколько слогов в слове белка (два слога)?

    А где живёт белка? (дети: в дупле). Сколько слогов в слове дупло? (два) Дети подставляют тыльную сторону ладони под подбородок и считают количество слогов по ударам бороды об неё.

    А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса).

    Картинка 3: (друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса).

    Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Сколько слогов в слове куст? Как называется дом волка (логово). Сколько слогов в слове логово? Где живёт медведь? (берлоге). Сколько слогов в слове берлога? Также лиса (норе). Сколько слогов в слове нора? Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.

    Назовите их ласково.

    Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький.

    Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.

    Динамическая пауза.

    Мишка вылез из берлоги,

    Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

    Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)

    К нам опять пришла весна.

    Чтоб скорей набраться сил

    Головой медведь крутил (Вращения головой)

    Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)

    Вот он по лесу идёт.

    Ищет мишка корешки

    И трухлявые пеньки.

    В них съедобные личинки -

    Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

    Наконец медведь наелся

    И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

    Идём дальше.

    Картинка 4: (лесной гном сидит грустный на полянке).

    Воспитатель: Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).

    Прилагательные:

    Весёлый – грустный

    Маленький – большой

    Худой – полный

    Сухой – мокрый

    Белый – чёрный

    Светлый – тёмный

    Длинный – короткий

    Глаголы:

    Идти – стоять

    Плакать – смеяться

    Молчать – говорить

    Терять – находить

    Начинать - закончить

    Встречать – провожать

    Светлеть – темнеть

    Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.

    Продолжаем наш путь по сказочному лесу.

    Картинка 5: (художник рисует природу).

    Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал старенький. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.

    Для этого нужно пройти в  мастерскую.

    Воспитатель: Чтобы приступить к украшению фартука, давайте разомнем пальчики подготовим их к работе.

    Пальчиковая гимнастика:

    Карандаш в руках катаю,

    Между пальчиков верчу.

    Быть послушным каждый пальчик

    Непременно научу.

    Воспитатель: Сели правильно, спинки ровные.

    Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем? Как называется наша республика? Молодцы, так давайте украсим фартуки мордовским орнаментом. В течение года мы знакомились с элементами мордовского орнамента (ромб, галочка, крест). Я думаю,  бабушке понравится если мы украсим фартуки мордовским орнаментом.

    Воспитатель: Не забудьте сначала напоить кисточки.

    Дети  приступают к работе.

    Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.

    Картинка 6:  (бабушка встречает с пирогами).

    Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).

    Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений. Бабушка встречает с пирогами. Вы придумали предложение.

    Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье и четвёртое. Сколько всего слов в нашем предложении? Помните, предложение начинается с большой буквы, есть короткое слово, в конце предложения ставится точка.

    Давайте составим схему этого предложения. Возьмите полоски. У доски составляют дети.

    А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.

    Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

    А теперь скороговорку:

    Съел молодец тридцать три пирога с творогом (дети повторяют два раза).

    Картинка 7:   (конфеты).

    Вот молодцы, а начинка – то вот какая! Конфетная! На тарелке конфетки. Но сразу просили не отдавать.

    Рефлексия:

    Интересной была дорога к бабушке на день рождения?

    Что вы по дороге делали?

    А что было самое трудное? А что самое простое?

    Молодцы, со всеми трудностями вы справились!

    Я вас всех хвалю.

    Картинка 8: (Цветная картинка бабушки с внучкой).

    Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. Но они на нём совсем не яркие, а чёрно – белые. Вы их разукрасите так как на экране, когда у вас будет время (воспитатель раздаёт детям раскраски).

    А сейчас подходите, угощайтесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по речевому развитию и изобразительной деятельности для детей 4 – 5 лет «В гости к сказке».

    Интегрированное занятие по сказке "Хаврошечка", направленное на развитие творческого потенциала детей....

    КОНСПЕКТ НОД ОО «Речевое развитие» «К зайке в гости» 2 младшая группа

    КОНСПЕКТ НОДОО «Речевое развитие»«К зайке в гости»2 младшая группа...

    Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

    Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

    Конспект ОД по познавательному развитию на тему:"В гостях у бабушки Алдуня"

    Систематизировать и закреплять имеющие знания у детей об истории и традициях мордовского народа....

    Конспект занятия познавательно - речевое развитие во второй младшей группе: "У бабушки в деревне".

    Рассказ бабушки о животных, которые живут у неё в деревне, и их пользы для людей....