Конспект проведения занятия по развитию речи «Что в мешке у буратино»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Огородникова Наталия Андреевна

Задачи:

Образовательные:

учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;

упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;

закреплять правильное произношение звуков [н]—[н']

Воспитательные:

воспитание интереса к игровой деятельности, воспитание культуры поведения

Развивающие:

Развивать желание помогать друг другу

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_buratino.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №79»

«Русалочка»

КОНСПЕКТ

Проведения занятия по развитию речи

 «Что в мешке у буратино»

в младшей группе

«Дельфиненок»

                                                                                                                 составила:

                                                               воспитатель                          

                                                                                                  Огородникова Н.А.

Братск

2017

Задачи:

Образовательные:

  • учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
  • упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
  • закреплять правильное произношение звуков [н]—[н']

Воспитательные:

  • воспитание интереса к игровой деятельности, воспитание культуры поведения

Развивающие:

  • Развивать желание помогать друг другу

Материал: пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята; Буратино, качалка-лошадь, мешочек.

Предварительная работа: спрятать необходимые материалы в мешок и спрятать в приемной до прихода детей утром.

Ход занятия:

Название

этапов

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.организа

ционный

-Ребята посмотрите у нас куда-то делись игрушки, вы не знаете куда?

Пойду у сторожа узнаю

(выходит за дверь)

Ответы детей

2.Основной

Заходит и заносит мешок с игрушками.

-Представляете к нам ночью приходил Буратино и увидел много интересных игрушек, он сложил их в мешок, что бы с ними поиграть, очень устал и уснул и не успел разложить их по местам. Давайте мы с вами посмотрим какие же он игрушки туда сложил?

Игра «Что в мешке у буратино»

Приглашает к себе детей по одному.

-Что это?

-Тебе она нравится?

-Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом.

-Саша, теперь ты достань игрушку.

-Что это?

-Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки

зелененый кружок.

-А этот кружок какого цвета?

-Поставь пирамидку на стол.

-Марк, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки.

-Марк, это какая пирамидка?

-А эта?

-Что еще принес Буратино? Кто это?

-Какой хвост у лошадки?

-Что это у лошадки?

-А какие ноги у лошадки?

-Лошадка какая? Длинноногая. Повторите.

-А это кто? (Достает из мешка утят.) кря-кря!') Это. утята. Ребята, в мешке еще что-то есть. Вика, посмотри теперь ты.

-Что это?

-Какого цвета ленточка?

-Дима, посмотри. А это что?

-Какая она?

Сравниваются две ленточки.

-Первая ленточка длинная, а вторая?

-Посмотрите, сколько игрушек принес Бурати- но: тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята. А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.

Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель при необходимости помогает ребенку.

Физкультминутка Игра «Лошадка»

-Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке?

-Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять: н-но-о-н-но-о!

-Лошадка устала и остановилась.

-Вот и Буратино проснулся. Давайте поздороваемся.

-Он хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы — называть, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.

На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Воспитатель убирает матрешки, а на их место кладет ленточки.

-Каких игрушек не стало?

-Правильно, матрешек. А на их место Буратино положил ленточки. (Убирает ленточки.) Чего не стало?

-Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки.

(убрав все игрушки). Чего не стало? Дети. Игрушек.

Каких игрушек не стало?

Дети рассаживаются на ковре.

Ребенок достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает, отвечает на вопросы воспитателя и ставит ее на ковре рядом с воспитателем.

Матрешка

Отвечает

Ребенок выполняет.

Ребенок достает игрушку из мешка.

Пирамидка.

Ребенок показывает.

Ребенок отвечает

Ребенок выполняет.

Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.

Отвечает(маленькая)

Отвечает(большая)

Отвечают (лошадка)

Отвечают (длинный)

Следующий ребенок достает лошадку.

Отвечают (ноги)

Отвечают (длинные)

Дети повторяют. Возможны хоровые и индивидуальные - повторения.

Ребенок достает ленточку.

Лента, ленточка

Дети отвечают.

Тоже ленточка.

Короткая.

отвечают.

Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание н-но-о-н но о.

Матрешек

Ленточек.

Дети отвечают.

Заключи

тельный

-Молодцы ребята, вот как весело мы с вами и с Буратино поиграли. Вам было интересно?

-Позовем к себе в гости Буратино еще?

-Давайте мы с вами поможем Буратино разложить все игрушки по местам и попрощаемся с гостем.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, помогают Буратино убрать игрушки и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе

Тема занятия "Рассказывание сказки "Волк и козлята"...

Конспект проведения занятия по развитию речи «Этих дней не смолкнет слава» в старшей группе

Занятие позволяет систематизировать знания детей об истории Великой Отечественной войне, формировать представление детей о героических поступках и патриотических чувствах....

Конспект проведения занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие на тему "Сказка", главная цель которого развитие голосового аппарата, связной речи....

Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр

Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»

Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение состав­лять рассказы на задан...