развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

тибичи алиса алексеевна

Разработка конспекта занятия

по развитию  речи 

В старшей группе 

на  тему: "Литературный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr._literaturnyy_kaleydoskop.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

В старшей группе

На тему: «Литературный калейдоскоп»

Составитель: Тибичи Алиса

Методист: Распутина А.А

Воспитатель: Пищулина Л.Л

с. Яр-сале 2020

Тема: «Литературный калейдоскоп».

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: Расширять кругозор знания детей о сказках и о героях этих сказок. Задачи:

Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, внимание, участвовать в инсценировках.

Развивать мышление и память, объяснительную речь.

Воспитательные: Воспитывать выдержку, терпение.

Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, маски героев сказок, сюжетные картинки.

Образовательная область:   речевое развитие

Метод: словесный, наглядный

Предварительная работа: чтение сказок

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 25минут

Участники: воспитатель, дети

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

(звучит музыка «В гостях у сказки»

Основная часть

Усвоение нового материала

Проведение физкультминутки

Проведение дидактической игры

Отгадывание загадок

Заключительный этап

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.                                                                     В. Шаинский

Воспитатель:-Ребята, вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

Красная шапочка,

Три поросенка,

Хитрый дрозд,

Гуси – лебеди,

Цветик-семицветик,

Золушка ….

Воспитатель:- Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Вы поддерживаете мое предложение?

-Но, перед тем как отправиться в путь, мне хотелось бы знать какая сказка у каждого из вас любимая.

Ответы детей.

Воспитатель: -Ребята, а у меня есть тоже любимая сказка! Ее вы узнаете посмотрев на картинку. -Правильно ребята, это теремок!

-Ну тогда в путь….

- А знаете ли вы, что сказки бывают:

Волшебные

Бытовые

Про животных

Ответы детей их высказывания.

Воспитатель: -Сказки о животных.

Основными действующими героями будут животные.

Они разговаривают, совершают добрые или плохие поступки.

ведут себя как люди.

Какие сказки можете назвать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я очень рада, что вы так много знаете сказок о животных.

Волшебные сказки.

Волшебные сказки обычно более сложные, чем сказки о животных.

Здесь главными героями, обычно, являются люди.

Животные выступают обычно только, как помощники. (серый волк,

богатырский конь).

-Я предлагаю вам вспомнить эти сказки.

Ответы детей.

Воспитатель: -И тут вы меня сильно порадовали. Даже называли такие сказки, которые я подзабыла. Умницы.

Бытовые сказки.

Герои таких сказок обычные люди: крестьянин, солдат, наемный работник.

Они борются за справедливость с вышестоящими, иногда с нечистой силой (черт) и побеждает благодаря смекалке, хитрости и храбрости.

-Я начну говорить бытовые сказки, а вы продолжите. «Каша из топора», …(ответы детей)

Воспитатель:

-Ну ребята, молодцы, удивили. Я вам предлагаю отдохнуть и немного размяться.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:-Ребята ,  скажите мне пожалуйста, чему учит нас сказка?

(Сказка учит не бояться трудностей, учит не судить о людях по внешнему виду. Сказка учит, что хорошее дело не с первой попытки получается. Сказка учит любви к родителям. В сказке добро всегда побеждает зло).

Ответы детей…

Воспитатель: -Ребята,  во всех сказках есть герои. Они делятся на положительных и отрицательных. Я хочу с вами поиграть в игру. Я вам буду называть героев сказок, вы мне жестами давать ответ. Если это положительный герой, то поднимаете руку вверх, а если это отрицательный герой то руку не поднимаете. Всем ли понятно правило игры?

Ответы детей.

Воспитатель:( Емеля,  Баба-Яга, Кощей- Бессмертный, Иван-царевич, Кот Боюн, Иванушка-дурачок, Змей Горыныч, Царевна –лягушка, Василиса Прекрасная…..).

-Умницы и здесь смогли меня удивить.

-В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого есть сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка-…норушка;

Лягушка-…квакушка;

Зайчик-…побегайчик;

Лисичка-…сестричка

Волк-…зубами щелк.

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь о ком речь:

Косолапый-…медведь;

Косой-…заяц;

Кумушка-…лиса;

Быстрые ноги, короткий хвост-…заяц.

Воспитатель:

А мы продолжаем наш литературный калейдоскоп.

И пришло время, отгадать загадки. Готовы?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлята)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.(Емеля)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернильницу сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (лягушка)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (репку)

- Ребята ,а давайте вы мне покажите героя любой сказки

Воспитатель:- Ну порадовали, вы настоящие артисты и знатоки сказок.

Молодцы

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

-Все хорошее и интересное когда-нибудь заканчивается. И наш литературный калейдоскоп тоже подходит к своему завершению.

5 минут

10 минут

10 минут

Ожидаемый результат:

Знать: о сказках и о героях этих сказок.

Уметь: слушать воспитателя

Иметь: выдержку, терпение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...