"Чтение русской народной сказки Снегурочка"
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Горбунова Анастасия Александровна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_snegurochka.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД по ОО Речевое развитие. 

Раздел: Приобщение к художественной литературе или Развитие речи

База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка

Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна

Группа: подготовительная группа «Звёздочка»

Тема: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цели образовательной деятельности: ознакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи:

Обучающие: учить понимать образное содержание сказки, характер героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Развивающие: 

   Демонстрационный материал: презентация сказки с текстом, репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка».    

Ход НОД

п\п

Этапы занятий

Содержание материала

1

Организационный этап

Уже давно позади остался Новый год с Дедом Морозом, елкой и конечно, со Снегурочкой. Про Снегурочку и балет есть, и опера. Давайте прослушаем отрывок из оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка». (прослушивание аудиозаписи)"

- Даже ни одно новогоднее представление без нее не обходится. Сегодня я познакомлю вас со сказкой, которая так и называется «Снегурочка».

2

Основной этап

Работа над сказкой «Снегурочка»

Внимательно послушайте сказку «Снегурочка» (Презентация сказки с выразительным чтением).

Беседа по содержанию:

- Понравилась ли вам сказка?

-Почему сказка называется «Снегурочка»(слеплена из снега)

- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)

- Красивой получилась у стариков доченька?

- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)

- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая)

Физкультминутка.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Беседа по содержанию:

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её.

Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?

- Во что, превратилась Снегурочка?

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).

- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? - Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.

- А кто автор сказки «Снегурочка»(русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Дидактическая игра «Собери картинки правильно». Дети собирают картины по порядку.

Работа по картине В. Васнецова «Снегурочка»

Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку.

Какая она на картине: веселая или грустная? Почему?

3

Заключительный этап

Драматизация.

-Я предлагаю оживить нашу сказку, обыграть её. Я сейчас превращу некоторых из вас в героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие в подготовительной группе. «Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цель данного конспекта развитие речи детей через разные приемы и способы....

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»...

Речевое развитие «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка»....

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...