Развитие речи младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: "Кто такие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N128 г. Липецк

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:

"Кто такие птицы"

Составил

Воспитатель

Воробьева О.Ю

г. Липецк

2020 г.

Программное содержание:Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.Пополнить и активизировать активный и пассивный словарь детей.Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.Развивать память, внимание, воображение, эмоции.Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.Вызвать желание помочь друзьям.

Материал и оборудование:картинки с изображением птиц, игрушка кукла Катя , конверт (птицы, бабочки, самолет, шар, жук и др.); модели «Чем  все птицы похожи?»,  плакат «Строение птицы», коллекция  «Лёгкие пёрышки»

Предварительная работа:Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами у кормушки,  игры  «Сложи картинку», «Найди пару»,  «Разрезные картинки», чтение Жуковский  «Птичка», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Совушка»,

Методические приемы:1. Сюрпризный момент. Приход кукла Катя (приносит конверт с фотографиями)2. Рассматривание фотографий, Дид. игра «Выбери  птиц»3. Рассматривание плаката «Строение птицы»,выкладывание моделей «Чем  все птицы похожи?»4. Рассказ воспитателя.5. Физкультминутка Д/и « Превращение в птиц».6. Д/у «Назови птичку».7. Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки»8.  Подведение итогов.  

Ход: Приходит в гости кукла Катя  с конвертом (здоровается с детьми).- Ой, ребята, я была в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла  с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолет, кузнечик, шар и другое).- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Катя сфотографировала.Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.Игра «Выбери птиц». (Стоя около стола).– Ой, ребята, правильно ли сфотографировала  кукла Катя?-Конечно, правильно. Все что летает, это значит птицы.-Ребята, правильно ли она говорит? А вы хотите  научить  Катюшу  отличать птиц от других предметов? (Садятся на стульчики полукругом). Рассматривание плаката «Строение птицы» Подскажите, какие части тела есть у птиц?  Выкладывание моделей-Чем же все птицы похожи?-Сколько ног у всех птиц?-Чем покрыты все птицы?- Чем едят все птицы? - Что есть у всех птиц? (крылья).Вот вы, какие молодцы. Вы хорошо потрудились, теперь можно немножко  отдохнуть. Я предлагаю вам  на некоторое время  превратиться в птиц. Для этого необходимо сказать  такие слова: «Раз, два, три, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Физкультминутка «Птички»

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели

Как они садились

Все люди дивились

Сели, посидели.

Зернышек поели.

Взвились, полетели

Песенки запели

Превращаемся обратно в ребят: раз, два, три, вокруг себя обернись в умных детей превратись.Ну, что понравилось быть птицами?Ребята, я заметила, что птички немного отличаются друг от друга.  Они различаются по размерам, одни бывают маленькими, а другие большими. Также отличаются по окраске оперенья.  Давайте рассмотрим наших птиц. Вот видите какие они разные.Рассматривание иллюстраций птиц в природном уголке.Назовите птиц, каких вы знаете? Кто это?Я сорока пестраяПтица длиннохвостая,Птица говорливая.Самая болтливая.Эта птица – совушка, сонная головушка.Маленькая птичка, желтогрудая синичка.По двору, гуляет крошки собирает.

 В красной шапке набекрень
По стволу стучит весь день
Мой лесной приятель -
Непоседа дятел.Н веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.

Воробьишка-воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!Угадайте, что за птичка-
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает,
Если к нам летит она-
Значит , к нам идёт весна. Как вы думаете, птицы полезные или нет?- Ребята, птицы очень  полезные, они съедают очень много вредных насекомых, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь, любить и помогать птицам.  А как мы можем помочь птицам?Делать  кормушки,  и всю зиму подкармливать птиц.А что любят кушать птицы?Словесная игра « Что любит кушать птица?»(морковка, зернышки, конфета, хлеб, капуста, семечки, суп)Какие вы молодцы. Знаете, что любят кушать птицы.А скажите, пожалуйста, чем покрыто тело птицы?Правильно, пёрышками. Только у птиц есть перья. И они все разные. Хотите посмотреть какие?Рассматривание коллекции «Лёгкие пёрышки».Опыт с перьями (лёгкие, мягкие, пушистые, летают).

Игра «Чья птичка дальше улетит?"

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения делать длительный, непрерывный, направленный выдох. Воспитание длительного направленного ротового выдоха.

Подготовительная работа. Педагог вырезает из тонкой бумаги птичек и ярко раскрашивает.

Краткое описание:На двух столах ставят птичек (у самого края стола) на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Вызывают четверых детей, каждый садится напротив птички. По сигналу «птички полетели» дети дуют на фигурки, остальные следят, чья птичка дальше улетит.

Методические указания. Следить, чтобы дети не надували щеки, когда будут дуть на бумажных птичек. Продвигать фигурку можно лишь на одном выдохе. Сначала это показывает воспитатель, предупредив, что дуть на птичку несколько раз подряд нельзя

ИтогКатюша, ты научилась отличить птиц?Ребята, давайте еще раз подскажем, какие части тела есть у птиц.  С  птицами  на свете приятнее жить, будем же с птицами ,люди, дружитьСпасибо, куколка Катя, за то, что пришла к нам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа. Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)

Речевое развитие. Развитие речи. Младшая группа.Тема. Магазин игрушек. ( Звуковая культура речи: звуки б, бь. Составление описательного рассказа об игрушках — кошке, мишке, мышке.)...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме «Упражнения для развития речи»

В помощь педагогам предлагаю ряд ураженений, направленных на развитие речи....