Конспект по развитию речи во второй младшей группе "На помощь к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хоротэтто Ася Васильевна

Цель занятия: закрепить знания детей о частях тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.06.20_konspekt_rr.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по развитию речи

Тема: «На помощь к Мишке»

Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: закрепить знания детей о частях тела.

Задачи:

Образовательные: активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать и др; ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, плечи, локти, колени, подбородок и др;

Развивающие:  продолжать развивать общую моторику, координировать речь с движением, развивать чувство ритма; развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Форма занятия: интегрированное, комплексное, традиционное;

Продолжительность: 15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Предварительная работа: Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Театрализованное представление «Маша и Медведь».

Оборудование и материалы: большой конверт, мягкая игрушка «Мишка», чумазая кукла, тазик с водой, мочалка, мыло, полотенце.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, наглядные, демонстрационные.

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись (Потереть глазки).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись (Погладить ушки).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись (Погладить рука об руку).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки).

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх).

- Ребята Вы слышите (прислушиваются) Кто-то стучит? Пойду посмотрю… (приоткрыв дверь имитирую общение… появляюсь с конвертом в руке) -ребята смотрите что-это? (письмо)

- А кто приносит письма? (почтальон)

- Давайте прочтем его и узнаем от кого оно? Это пишет мишка: «Здравствуйте дорогие ребята! У меня беда не могу найти Машеньку. Пропала она у меня. Помогите!» - поможем мишке? Найдём Машу? (да)

- А на чем мы поедем? ответы детей (на самолете)

- А что нам нужно сделать чтоб самолет полетел? (завести мотор)

Заводим мотор (летим)

3 минуты

Основная часть

- Здравствуй мишка мы получили твоё письмо и сразу приехали.

Миша: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь на стульчики. Я вас так ждал, Машеньку потерял, но зато кто-то там у меня хозяйничает, а кто это я не знаю! Посмотрите сами вон кто-то лежит в кроватки (указывает на кровать).

Воспитатель подходит к кроватки и подымает спящую чумазую куклу

- Ой кто это? Не узнать!

- Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала, не девочка,

а зебра.

Девочка: Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. Вот они и загорели.

- Ребята так ли это? нам нужно отмыть девочку?

- Что нам для этого нужно? (вода, мыло, мочалка, полотенце)

- Давайте я буду мыть а Алиса мне скажет кукую часть теля я мою, Ева что я помыла….

- Мишка вот она Машенька! Она была просто грязной и ты ее не узнал!

Миша: И правда ребята это Машенька! А я так испугался, переживал, конечно в грязнуле ее не признал! Вот спасибо.

- Машенька как тебе не стыдно грязной ходить, да еще спать ложиться?

Маша: Стыдно. Извините меня ребята и ты мишка я больше так не буду! Только прошу вас ребята напомните мне что я должна мыть?

- Мыть Машенька нужно всё! Все свои части тела.

п/г "Вот ладошка и я по ней хлоп". 2раза

Вот носик, вот ушки, вот щечки, вот рот,

Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,

Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,

А вот и ладошка, и я по ней - хлоп!

- Запомнила Машенька?

Маша: Ребята, а для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть).

Маша: А для чего уши? (Чтобы слушать).

Маша: Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать).

Маша: А для чего рот? (Чтобы кушать, говорить).

Маша: Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…)

Маша: А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…)

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это. У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это? (Хвост).

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

- И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – Мишки или у вас и Машеньки.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)

- Молодцы ребята и Машенька все правильно запомнили.

10 минут

Заключительная часть

- Ну Мишка мы помогли тебе Машеньку нашли. А теперь нам и в обратный путь пора. До свидания. Ребята на чем возвращаться будем?

- Заводим моторы, полетели.

2 минуты

Литература: 

  1. Н.В. Нищеева «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток»;
  2. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.;
  3. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. - М.: ЦПО, 2013. - 144 c.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе.

"Путешествие в "Зеленую сказку"".Задачи: закрепить представление о зеленом цвете,обогатить словарь прилагательными-зеленый, зеленая, зеленые; обучить согласовывать данные прилагательные с существитель...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на татарском языке во второй младшей группе...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай».

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Будем учиться заваривать чай»....

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Березка" МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.

Конспект по развитию речиво второй младшей группе "Березка""МДОУ "Детский сад №15"Лужок" Воспитатель Мокрова Елена НиколаевнаТема: "Петушок и его семья"Програмное содержание:1 Знакомить детей с п...

Конспект НОД развитие речи для второй младшей группы "Зимой и летом одним цветом"

Цель: учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память. Закрепить сравнение предметов (репродукций), умение вычлени...

Конспект по развитию речи во второй младшей группы. Образовательные области: Речевое развитие

Образовательные области: Речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Лексическая ...