Конспект итогового занятия по развитию речи на тема: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Программные задачи:

- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;

- словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

- звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].

- воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстникамидняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rech_2.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи

Тема: «Весна».

Возраст: средняя группа

Цели:

Коррекционно- образовательные:

уточнить и обобщить знания детей о признаках весны, расширить лексический запас по теме «Весна», «Насекомые»; повторить названия весенних месяцев;

- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;

- учить пересказывать небольшой текст.

Коррекционно- развивающие:

- упражнять детей в отгадывании загадок по совершаемым действиям; в подборе слов с противоположным значением;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа единственного числа;

- образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.

Ход занятия.

 Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

- Доброе утро – солнцу и птицам.

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Основная часть.

Ребята, мы с вами целый год добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво и правильно строить предложения, сочинять интересные рассказы.

- артикуляционная гимнастика;

- массаж биологически активных точек «Неболейка».

 – Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:

Март, март- солнцу рад,

Апрель, апрель- бежит капель,

Май, май- нивку засевай!

- Правильно, о весне.

4. Братцы- месяцы приготовили для вас загадки, присядет, тот, кто отгадает загадку:

- Что весной греет, светит, припекает? (Солнце);

- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо);

- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облако);

- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей);

- Что весной зеленеет, вырастает? (Трава);

- Кто весной прилетает из теплых краев? (Птицы);

- Кто весной просыпается, жужжит, летает? (Муха, жук);

- Кто весной летает, мед собирает? (Пчела).

 «Назовем ласково»

- Долгожданной весной все радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы. Так хочется сказать обо всем ласково:

Солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька. (дети передают султанчик).

А что же в это время происходит ввесеннем  лесу? Лес оживает, с юга возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями, дятел стучит словно молоточком тук-тук,тук-тук.

Су-Джок.

Тема «Перелетные птицы».

Тили – тели, тиле – тели,

С юга птицы прилетели!

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.

Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели !

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Просыпаются насекомые: жуки ,пауки,комары,мухи.

 Игра «Раздели слова на слоги» (хлопки): жук, комар, бабочка, муравей, пчела, стрекоза. 

Как много вы знаете о весне.

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

- Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

- Всё правильно ответили, молодцы.

Воспитатель: А ещё весной у птиц и животных появляются детёныши.

 Игра «Мамы и малыши» «Один-много».

-медведь - медвежата - медвежонок;

- белка-бельчата-бельчонок;

- волк-волчата-волчонок;

- лиса-лисята-лисенок.

Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы с вами говорили? Чем вам понравилось заниматься? С каким настроением вы уходите с занятия?

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту