Итоговое занятие по развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тарасова Валентина Ивановна

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Весна».

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения, закрепить умение составлять рассказ.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:  ОО «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», ОО  «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окру

 

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.   Мне очень приятно, что вы знаете  много о весне всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

        - Березу одели листочками.

 

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.   Мне очень приятно, что вы знаете  много о весне всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

        - Березу одели листочками.

        -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

        -Изготовили аппликацию о весне.

        -Составили рассказ о весне.

А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!

        -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

        -Изготовили аппликацию о весне.

        -Составили рассказ о весне.

А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!жающей природе. Активизировать словарь по теме: « Весна».

Материалы и оборудование: макет березки и листочки;  макет солнца, набор аппликаций по теме «Весна»; мячик; картинки животных, птиц, цветов, ТСО.

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы (нежность весны),

Воспитатель

 

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, пению  птиц.

Воспитатель:

Подготовим наш язычок и правильно произнесем:

  • На-на-на-к нам пришла весна.
  • Чи-чи-чи- прилетели черные грачи 
  • Ра-ра- ра-летают птицы у нас с утра.

Молодцы!

А теперь послушайте  и отгадайте загадку:

                       Светает рано по утрам,

                        Проталины и тут и там.

                        Ручей шумит как водопад

                        Скворцы к скворечнику летят.

                        Звенят под крышами капели.

                        Медведь со снежной встал постели

                        Всех солнышко теплом ласкает.

                        Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, весной!

Звучит пение птиц .

Ребята ,весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Наконец-то она у нас. Слышите, как поют птицы. Они тоже рады весне. Голоса каких птиц вы узнаете?

(Грач, синицы и т.д.)

 Посмотрите, к нам спустилось солнышко, но оно грустное и какое-то странное. У нее не хватает лучиков. Давайте вместе с вами развеселим солнышко и подарим ей лучики. За каждый правильный ответ я вам буду давать по лучику, а вы прикрепите их к солнышку.

Вопросы:

  • После какого времени года наступает весна?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите признаки весны.
  • Какое небо весной?
  • Какая погода бывает весной?
  • Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
  •  Какой месяц находится между мартом и маем?
  • Какой месяц впереди апреля? Мая?

 

Посмотрите, как засияло наше солнце. Даже жарко стало.

Дети, а как вы думаете, что происходит весной с деревьями?

Да, конечно, они просыпаются и у них начинают появляться листочки. У нашей березки тоже от тепла распустился листочек.

 Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать его на березку.

  1. Дид.упражнение «Какое солнце»( с мячом)
  • Жгучее, жаркое, весеннее, оранжевое, лучистое, ласковое.

( На мольберте ствол березки с веточками.  Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный ответ).

Воспитатель: Какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру.

  1. Дидактическая игра «Подскажи слово»

 Это слово должно быть обязательно « весенним» (игра с листочком).

Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)

Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)

 Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)

Весной птицы…(возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)

Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем на стульчики. Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

-Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете?

  1. Дидактическое упражнение «Назови какая весна на слайде»

(показ слайдов с изображением природы в разный период весны).

Воспитатель:

-В жизни животных весной тоже происходят изменения. Какие?

  1.  «Составить предложение по картинке»

(У детей на столе картинки с дикими животными).Дети составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

 

- Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

  1. Дидактическая игра «Назови лишнюю картинку»

-Ромашка, подснежник, тюльпан, роза, одуванчик.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Дети:- Да, мы знаем.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, мы пройдем с вами в нашу творческую мастерскую и выполним коллективную работу. Соберем картинку о весне (коллективная аппликация). 

  1. Аппликация « Весна»

Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе закончим картину. Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать цветочки, листочки, и птиц. Итак, приступаем к работе.                                          

(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки, дети собирают весну и составляют рассказ).

  1. Составление рассказа по аппликации «Весна»

Дети: Наступила весна.  Солнце светит ярко.  Небо синее, светлое.

Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.   Мне очень приятно, что вы знаете  много о весне всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

        - Березу одели листочками.

        -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

   -Изготовили аппликацию о весне.

        -Составили рассказ о весне.

А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!

 

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.   Мне очень приятно, что вы знаете  много о весне всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

        - Березу одели листочками.

        -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

 

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.   Мне очень приятно, что вы знаете  много о весне всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

        - Березу одели листочками.

        -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

        -Изготовили аппликацию о весне.

        -Составили рассказ о весне.

А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!

        -Изготовили аппликацию о весне.

        -Составили рассказ о весне.

А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: « Весна».

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения, закрепить умение составлять рассказ.

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:  ОО «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», ОО  «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие»

Программное содержание: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Активизировать словарь по теме: « Весна».

Материалы и оборудование: макет березки и листочки;  макет солнца, набор аппликаций по теме «Весна»; мячик; картинки животных, птиц, цветов, ТСО.

Методические приемы: загадка, вопросы, рассматривание картинок, игры, рассказ по картинке, сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

Словарь: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу под звуки природы (нежность весны),

Воспитатель 

Ребята, посмотрите какое сегодня чудесное весеннее утро

Мы собрались, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, пению  птиц.

Воспитатель: 

Подготовим наш язычок и правильно произнесем:

  • На-на-на-к нам пришла весна.
  • Чи-чи-чи- прилетели черные грачи  
  • Ра-ра- ра-летают птицы у нас с утра.

Молодцы!

А теперь послушайте  и отгадайте загадку:

                       Светает рано по утрам,

                        Проталины и тут и там.

                        Ручей шумит как водопад

                        Скворцы к скворечнику летят.

                        Звенят под крышами капели.

                        Медведь со снежной встал постели

                        Всех солнышко теплом ласкает.

                        Когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно, весной!

Звучит пение птиц .

Ребята ,весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Наконец-то она у нас. Слышите, как поют птицы. Они тоже рады весне. Голоса каких птиц вы узнаете?

(Грач, синицы и т.д.)

 Посмотрите, к нам спустилось солнышко, но оно грустное и какое-то странное. У нее не хватает лучиков. Давайте вместе с вами развеселим солнышко и подарим ей лучики. За каждый правильный ответ я вам буду давать по лучику, а вы прикрепите их к солнышку.

Вопросы:

  • После какого времени года наступает весна?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите признаки весны.
  • Какое небо весной?
  • Какая погода бывает весной?
  • Назовите первый месяц весны? Третий месяц?
  •  Какой месяц находится между мартом и маем?
  • Какой месяц впереди апреля? Мая?

Посмотрите, как засияло наше солнце. Даже жарко стало.

Дети, а как вы думаете, что происходит весной с деревьями?

Да, конечно, они просыпаются и у них начинают появляться листочки. У нашей березки тоже от тепла распустился листочек.

 Давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать его на березку.

  • Дид.упражнение «Какое солнце»( с мячом)
  • Жгучее, жаркое, весеннее, оранжевое, лучистое, ласковое.

( На мольберте ствол березки с веточками.  Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный ответ).

Воспитатель: Какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: Вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру.

  • Дидактическая игра «Подскажи слово»

 Это слово должно быть обязательно « весенним» (игра с листочком).

Весной солнце…(греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем…(тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла…(оседают, тают)

Весной на деревьях почки…(набухают, лопаются)

 Весной ручьи…(бегут, журчат, звенят)

Весной птицы…(возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнезда…(вьют, строят, делают)

Весной лед на реке…(тает, трещит, ломается, плывет)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка…(пробивается, растет, зеленеет)

Воспитатель: Молодцы! Отлично! А сейчас давайте присядем на стульчики. Наступила весна, вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

-Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете?

  • Дидактическое упражнение «Назови какая весна на слайде»

(показ слайдов с изображением природы в разный период весны).

Воспитатель:

-В жизни животных весной тоже происходят изменения. Какие?

  •  «Составить предложение по картинке»

(У детей на столе картинки с дикими животными).Дети составляют предложения.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок — (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

- Весной появляются цветы, их называют первоцветы. Давайте посмотрим на картинки и назовем их.

  • Дидактическая игра «Назови лишнюю картинку»

-Ромашка, подснежник, тюльпан, роза, одуванчик.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что нельзя срывать цветы, можно только любоваться их красотой.

Дети:- Да, мы знаем.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, мы пройдем с вами в нашу творческую мастерскую и выполним коллективную работу. Соберем картинку о весне (коллективная аппликация). 

  • Аппликация « Весна»

Перед вами на столе лежат уже готовые вырезанные заготовки. Мы сейчас вместе закончим картину. Но для начала я хочу напомнить, что наклеивать нужно аккуратно, правильно располагать цветочки, листочки, и птиц. Итак, приступаем к работе.                                          

(На столе лежат ватман, вырезанные картинки, клей, кисточки, салфетки, дети собирают весну и составляют рассказ).

  • Составление рассказа по аппликации «Весна»

Дети: Наступила весна.  Солнце светит ярко.  Небо синее, светлое.

Тает снег. Бегут ручьи. Прилетают птицы. Люди делают скворечники. Появляются первые цветы. Распускаются листья и цветочки. Летают красивые бабочки.

Воспитатель: Молодцы, какая красивая весенняя картина у нас получилась.   Мне очень приятно, что вы знаете  много о весне всего, поэтому я вам тоже принесла небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, чем вам запомнилось наше занятие.

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах, цветах.

        - Березу одели листочками.

        -Играли с мячом ( называли весенние признаки, прилагательные о весне)

        -Изготовили аппликацию о весне.

        -Составили рассказ о весне.

А теперь оцените себя: красный кружочек – вы работали отлично, желтый кружочек – нужно еще постараться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе (Программа "От рождения до школы", ОО "Речевое развитие"). Подготовка к обучению грамоте.

Данное занятие - рядовое итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Разработано в соответствии с целями программы "От рождения до школы"....

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект итогового занятия по развитию речи и грамоте Возраст 5-6 лет Тема занятия: «Знатоки родного языка»

Конспект занятия напрвленный на развитие фонематического слуха, умение подбирать слова на заданный звук, слова с противоположным значением....